04. Катерный поход - Двое верхом на УЗАМе, не считая Кота, или - Питер-Онего-Питер 2009

Создано 08.12.2009 Обновлено 16.03.2021

08-12-09

Итак сегодня отключили Инет на 1 день, а потому можно заняться описанием похода.
Главное нАчать, а потом затянет, как и инет. И будет уже не остановиться...
:-))

Предисловие - май 2009 года
Уже два года не были в гостях у Батюшки-Онего. Тянет со страшной силой. А не пускал нас дружище УЗАМ.

Было решено сделать ему полную трепанацию. Никогда не делал кап. ремонт стационара.
Куда-то отдавать проблемно, денежно, да и доверия нет. А потому решил - делать сам. Теорией башка уже забита, а также есть тылы - motolodka.ru, а особенно Елена из Мурманска. Место для ремонта - кокпит нашего катера Амур, стоящего на берегу в клубе.
Для начала, надеясь на лучшее, снял башку, не снимая двигателя с места.

Проверил - кривая башка, стояла на двух прокладках. Нашел другую более-менее. Вкрячил, но не тут то было.
Эффект тот же - сапунит, да и вода пошла из под ярославской прокладки.
Потом только выяснил, что эту прокладку вообще протянуть проблемно.
Эх... Берем нашу клубную раму-четырехногу - к катеру ее. Немного усилий лебедкой и двигатель в кокпите катера.

Ну что же - первый так первый. Предварительно закупил на Парголовской ул. у Жени (Ивана) комплект поршней с цилиндрами и прочее…. Хорошо работают на Парголовской - говорят как есть. Фуфло не впаривают. А если фуфло - так и говорят. Не буду углубляться в тонкости ремонта, ведь тема о походе.

Вот - результат демонтажа. Не спеша и аккуратно все собрал и, - движок на место.

Снял крышку - регулирую клапана. И нет, чтобы закрыть тряпочкой цепь. Внутренний голос говорит - «ЗАКРОЙ». А я ему в ответ - "А... не мешай". Голос не унимается. И затих только после того, как маленький ключик из руки нырнул прямо под цепь. Просто так - не достать. Свечу фонарем - виден собака, - глубоко, но не безнадежно – ну… не на самом дне двигателя, но чуть толкнуть, и улетит на дно. «Нам поможет МАГНИТ» - опять внутренний голос. "И МАГНИТ - на ПАЛКЕ".

30 секунд и, - ключик на свободе. УРА !!! Как мало надо для минутной радости.

Устанавливаю предварительно закупленные отличные ремни, дабы не было сюрпризов с этой стороны. Ладно, двигатель заведен. Вроде все в норме. Катер спущен на воду. Теперь обкатка. Сначала с родным карбом 126.
Смесь бедная, хоть так, хоть эдак - особо причину искать не стал. Правда походил немного, вроде как обкатывал, и вот это, наверное, напрасно. Далее купил там же карбюратор от Нивы 21073. Поставил - совсем другая песня. А как на холостых работает - 450-500 об/мин держит только так....
Но время поджимает - уже июль подходит к концу. Решили, как и не раз уже было на Прогрессе, на свой страх и риск, завершить обкатку в походе.

Подготовка - июль 2009 года
Катер – Амур 3 с ПОК. Ему уже 15 лет – бывалый.
Экипаж:
Лена - капитан, штурман, кок (даю возможность покапитанить, а если серьезно, то женская интуиция не раз выручала)
Я, - Миша - боцман, рулевой, механик
И Матрос - Кот: Марс Матроскин, или Марсик, или просто Марся

Другие, бывшие, члены экипажа прошлых лет уже отвалились, Один - уже совсем бугай, другой только готовится, но отвалился не так давно, - на Амуре отходил с 6 до 17 лет – уж очень хотел в поход, но обстоятельства не пускали, да и место матроса уже занято.
Кота подарили два года назад в клубе перед самым отходом в поход (отвальная) и было ему 5 месяцев и было это в конце сентября.

2007 год - Взяли живую душу на борт. Так и прижился и прошел уже два похода. И назван был Марс Матроскин. Не раз нырял с борта в ледяную воду - выжил, прошел все испытания, не сбег в леса – на лучшие хлеба. Приучен был, да и сам не против, - плыть, уж если нырнул, не к берегу, а на колонку катера. А с колонки – в один прыжок и – уже на борту.
Подготовка, - как всегда: - продукты, бензин (отдельное спасибо другану Эдику – в клубе каждый его знает).

Да… Тушонка - покупалась по наводке Питерской Мотолодки (Большое им спасибо). Как потом оказалось, действительно неплохая, но до советской солдатской ей еще расти и расти.

Главное, - все, что может отмокнуть, - зашить в полиэтилен.

Рация Гранит на подзарядке



30 июля 2009 года
Сборы, как всегда, занимают часов 6. А так, как любим поспать, то начинаем где-то от 10 (наилучший вариант) или 15 часов. В этот раз получилось от 14.
Все должно занять свое место. Традиционно катер для нас это не транспортное средство, а ДОМ – да, небольшой, но плавучий и ходячий ДОМ.
Четыре варианта раскладки нашего дома:
- ходовая
- стояночная
- кокпит (кок – повар, пит – прием пищи – готовка и приемка :-) )
- ночная
Все это строится из двух кресел и трех ящиков. В ящиках хранятся продукты.
Рационально – это когда один и тот же предмет постоянно несет нагрузку (работает) в каждом из вариантов – тогда он универсален, что конечно не всегда получается.

Итак:
- Ракеты и прочие средства спасения на борту
- Бензин и масло на борту
- Средства ориентации под водой и на воде на борту
- Карты, лоции, документы на борту
- Связь на борту (на этот раз пополнились речной радиостанцией Гранит)
- Связь с миром – приемник Сонька на борту
- Фотик и видео на борту
- Якоря и веревки на борту
- Вспомогачь Ветерок на борту
- Весла на борту (ох, любим иногда под веселками походить)
- Шмели (наверное уже не все и знают, что это примуса)
- Продукты на борту
- Пиво и прочее на борту
- Мешок инструментов на борту
- Мешок запчастей также на борту
- Мешок (маленький) медикаментов на борту
- Рыбацкие снасти на борту, вроде как все.
- Ах да – измеритель давления, - да не масла, а человечий – на борту :-))
Ну посуды всякие и прочее - это штатно на борту всегда
Движок решили не насиловать - винт на 315 - четыре штуки на борту. На испытания винта 350, уже нет ни времени, ни сил.

Короткая отвальная. Друганам клубным, провожающим знакомым и родственникам традиционно наливается. Рулевой - на сухом пайке…

Эта фота правда 2006 года, но - почти без изменений. Правда друганов не видно.

ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ !!! Белые ночи уже позади и темнеет быстрее.
Уже 20-45 час. ПОРА !!! Уже давно ПОРА !!!
Как и обычно, - дотянуть бы засветло до Лесопарка.
СТАРТ !!! Вот оно начало похода – самое счастливое время. Отдаем швартовы, дружное приветствие всем, кто остался на берегу. Проходим строй клубных катеров. Выходим из нашей реки Карповки, направо, мимо Авроры, и - под Литейный мост. Сзади, - между Литейным и Троицким (Кировским) тьма посудин скоростных и не очень, катальщиков и любителей. ВолнЫ нагнали…. – толчея. Теперь только ВПЕРЕД - подальше от людей и городской суеты и городской духоты.
УРА !!! Поход пошел. Теперь все в моих руках, голове, удаче !!!
Идем на малом, среднем (обкатка продолжается) – но без глиссера. Марся освобождается из плена (спец сумка для котов), - теперь может топать, где хочет, а до того терпеливо просидел в своей кутузке.
Проплывают по бортам знакомые берега. Справа Смольный – проходим. Проходим знакомые мосты. Вот уже и речной вокзал с белыми пароходами остался с правого борта.
Последний мост - новый – вантовый. Вот уже и Рыбацкое видно. Постепенно начинает темнеть. Справа проплывают наши старые гаражи – вернее, осталось только место – все сгорело. Далее - Кривое Колено. И, - вот он Лесопарк – обычно 2,3 самоходки на приколе. Выбираем место метров 10 от берега, но не на течении – два якоря по местам – и… наш плавучий дом встал на стоянку.
Время 23-10. Вот тут и начинается праздник…. Да и батю помянули - 31 июля - день его рождения.
Как ни раскладывай, но каждая вещь не сразу находит свое законное место. В конечном итоге – ночная раскладка, тент, сверху колпак от комаров. Все отработано, но вспоминается не сразу…. Постель как дома – белые простыни, подушки, пододеяльник – отдых по полной форме…. – заслуга капитана и - это многолетняя традиция.

Это Лена - капитан. Начало похода - бледный, замученный городом человек. Но поход сделает свое дело !!!
Врубаемся во вторую параллельную жизнь, называемую ПОХОДОМ. :-))

А это я, Миша - боцман. За спиной совместные походы на Онего с 1977 года. Староваты малехо, - но еще фору дать можем.
:-))))))))))))))

31 июля 2009 года - Нева Лесопарк
Подъем не ранний -12-30, так как улеглись только в 2-00. Как-то уже тяжело вставать рано. А…. - как получится, - так и получится. Никакого насилия. Но и никаких отвлечений, никакой рыбалки – только вперед. Это все ждет ТАМ. А то, что ТАМ, - не идет ни в какое сравнение с тем, что ЗДЕСЬ.
Далее потихоньку (обкатка же) топаем по Неве. Только пришлось немного газануть на Ивановских порогах. Здесь надо крутить башкой, - место узкое и течение хорошее, а также крылатая Ракета может вынырнуть в самый неподходячий момент.
Проходим Кузьминский мост, - слева очень хорошее место для стоянки.
Но время есть, и мы идем далее. Вот и Кировск. Пора на стоянку. По каналу до Назии (23-й км канала) дотянуть засветло не успеем.
Выбираем место. Заякорились. И далее по обычной программе.

1 августа 2009 года - Нева Кировск
На утро подъем в 9-30 – завтрак. Подлетает ГИМС, несмотря на траву. На транце Меркури 60, - явно слабоват. Проверка доков. Но у нас все в норме. Обмен улыбками и они потопали дальше. Через некоторое время стартуем. Время уже 13-20. Проходим Новоладожский мост. И опять ГИМС. Да… - подступы к Ладоге и каналу жестко перекрыты. Но у нас все в норме и топаем далее.

Шлиссельбург - судорементный завод.

100 лет назад - Шлюз в Шлиссельбурге (http://www.veinik.by)

Вот и вход в канал виден (14-10).



Слева разваливающееся здание – это бывший ГИМС. Теперь они базируются на другом берегу.
Далее идти нам каналом 169 км. Уже никакого ветерка. Жаримся…. Погода отличная, но отличная уже давно. А значит жди плохую.

Земснаряд - Дноуглубитель

Аналогичный, но 100 лет назад (http://www.veinik.by)

Встреча дачника с туристами-водномотрниками на 17 км канала - Синявино. Матрос ну никак не хотел залезать в кутузку - Кэп зализывает раны.

Топаем далее - Новоладожский канал.

Назия - 23 км канала.

Река Назия - вода чистая - до Ладоги около 1 км. Река пересекает канал, вытекает из Ладоги. Течение довольно сильное. Далее эта ладожская вода течет по каналу в Неву. На 17-18 км канала течение также ощутимо и заметен уклон в сторону Невы.

Copyright 2011 Поход на катере Питер - ОНЕГО - Питер - 2009 г.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free