09. Катерный поход 2012 - Катерный поход 2012 Часть 3

Создано 08.08.2012 Обновлено 27.02.2021

 28-08-12

 

Решил заделать Ветерку небольшую профилактику.

 

В кокпит его. Прочистил ему все дырки на вход и выход.

Длинная нога. Да... надо бы докатку 4-х тактную с питанием чистым бензом. Но тяжеловата она ( под 40 Кг, а этот всего-то 26 Кг), но надо .... Бум думать.

В мешке не подарки от Деда Мороза, а инструменты....
:-))

Водрузил Ветерок на свое законное. Завел - вроде все нормально... Прогулялись по Яндебе туда-сюда несколько раз - все нормально.

 

Маська ждет угощения - тушенки из баночки.

Кок знает свое дело.

 

 

НО !!!

Пришел местный тихоход и освободил пленника. Но не сходу. Сначала пытался счалившись бортами дернуть его на глубину - напрасный труд. Тот не с места.
Другая тактика - крепится бортом за корму пленника и раскачивает ее, давая то передний, то задний ход. И вот тогда зашумело, заскрежетало и... -  пленник постепенно, по сантиметру начал сползать на глубину. И вот она - свобода.
Стоит заметить, что это заделал не один из тех питерских, что стояли на Яндебе, а пришел местный - из Свирьстроя. И... никакой оплаты - просто так - оказал помощь. Вот такой чел...
Отличный кораблик. Иностранный дизель. По звуку думал, что бензиновый.

Надо сказать, что предварительно пленника выставили вертикально лебедками и при сползании лебедки постепенно отпускали.

Вот он красавЕц.

31-08-12

Сегодня - День Рождения бывшего матроса Андрюшки.

 

На след. день с утра поступает предложение от Славы - сгонцать на резинке в магаз.
Идем на двух резинках Нордик. На одной - Нордик330 - Слава со Светой, на другой - Нордик360 - я и Санька с женой и собакой  с тихохода Данна. Санька давний знакомый Славы.
Честно говоря - первый раз пошел на резинке с мотором. Дул север и была волна, небольшая, но была. Да... отбил всю ж...у, а половину подмочил.
Дошли быстро. Насколько на катере идти комфортнее, чем на резинке. По пути в магаз Санька мне и говорит:
- А чего ты не хочешь чтоб вас взяли на буксир ?
Я просто обалдел.
- А кто брать-то будет ?
- А хоть бы и я или Слава.
Честно сказать - не ожидал. Задумался...

Поговорил со Славой - все реально могут дотащить на буксире.
Подумалось, что не будем напрягать Григорича - далеко все-таки от Питера, да и разведку по слипу в Свирьстрое не провел.
Затарились продуктами, пивом и обратно.
Осматривать места под слип, как просил Григорич, было просто неудобно. Двинулись в обратный путь - а это против волны.
А тут еще беляк навстречу на полном, - Санька стал проходить его волну ну прямо в 50 метрах. Я на катере стараюсь отойти подальше, чтобы волна была более пологая, а тут ну прям рядом.
И что ?... - очень даже ничего резинка справилась - хорошо вписывается в волну. Но все равно как-то стремно. А Санька прет на полном, - сзади волна выше головы.
Вообщем дотопали до нашей речки. Промочил вторую половину ж..ы...
:-))
Жаль фотик с собой не взял.
Вот и наш катерок.... - ух... - прибыл. Не... на Амуре лу..ч...ше.
Но сходил не зря - пивом затарились по полной... Спасибо Саньке с Данны.

Как не экономь энергию, но АКБ не бездонная бочка и требует подзарядки. А зазеваешься и кирдык ему кислотному - сульфатация и путь на свалку.
Слава предложил генератор. Достал, завел - все работает. Погрузил на катер и оттаранил на наше место.
Причалил. Генератор выгружаю на берег и далее подтягиваю нос катера на песочек. И ... то ли  зацепился каблуком резинового ботинка за песок, а может за что другое и... - уже лечу назад на песок. Ж..а шмякает об мокрый песок. И похоже руку то ли вывихнул малехо то ли еще что. Пришлось забинтовать эластичным бинтом.
Да что за невезуха-то такая... А может не выспался...

АКБ - VARTA -  на берег, подключил генератор и пошла зарядка. Часов через несколько подхожу и чувствую запах кислоты. Беру тестер - меряю. Мать честная - 17 Вольт. Многовато однако - кипит наверное. Ладно бум считать, что зарядился. Похоже, стабилизатор у гены не работает.

Поговорив со Славой, решили идти не на буксире, а счалом бортами.
Да... Никогда не ходил счалом.... Запытаем...

На утро, смотрим, - пошел наш пленник. Оказывается в баню в Свирьстрой. Замучились в плену. Душа развернуться хочет, а где еще, как не в бане...

Хорошо идет...

А вечером долго ждали Маську с охоты. А его нет и нет. Уже ночь во всю работает.
Нет Маськи и все тут. Отходить от берега не стали. Стоим носом в песок. С носа спущена лесенка - смотрел днем, как Маська по ней топал. Да так и осталась.
Ну нет Маскьи и все тут. Загулял...
Переходим на ночную раскладку. Все - отбой. Нет Маськи. Освещаю фонарем берег - нет.
Да куда же он запропастился. Увлекла ночная охота ?...
Ночью просыпаюсь - нет Маськи. Решил еще раз фонарем посвятить - батюшки.... - вода поднялась на метр и катер ушел от берега ближе к кормовому якорю.
Освещаю берег - на самом краю два ярких огонька - вот он Маська светит глазом. Стоит на берегу смотрит на катер, переминается, но не пищит - не допрыгнуть ему до носа - далеко. А холодно однако. Вылезаю из под тента подтягиваю нос - прыгает и под тент в тепло. Холоднющий....
Вот и нашелся наш Марсоход...


 


На утро просыпаемся - стоим на песке - опять воды минимум - во как бывает. Лесенки не видно. Куда подевалась... Смотрю что-то похожее у противоположного берега плавает - присмотрелся - наша лесенка. Вот, как она там оказалась ? - ну совсем не понятно...

А мы че ? - сидим себе. Так,  или...

Эдак.

Светоч - встал грибочков пособирать....

Ну что же - отзвонился Григоричу: - Отбой пока, говорю. Пойдем на буксире, а дальше видно будет.
Слава со Светой решают - когда пойдем - завтра или после завтра.

На утро - звонок на мобилу - Все - идем сегодня. Через час - выход.
Ну что же, сегодня так сегодня. Резкий подъем. Небольшой мандраж...

Счалились вот таким макаром. Наш экипаж перешел на борт корабля. Маська конечно в кутузке. Выпустить нельзя - забьется куда-нибудь - фиг достанешь. Вибрация действует на него не лучшим образом.
Слава дает задний ход. Задача - выбрать кормовой якорь. А якорь на цепи, да и весит как два наших. Как это Света со всем этим делом управляется.
Но !!! Мы же не пассажиры. Беру это дело на себя. Цепь в руки и постепенно выбираю. Тащу... Мама родная - якорек так якорек.... Еле вытащил и то Света малехо подмогла.
Да... нелегко этот комфорт дается...

Слава дает малый газ и потопали на выход из речки.

Вот так выглядит рубка кораблика.

Света - один из двух членов экипажа. Матрос, кок, штурман, истопник, при необходимости рулевой -  УНИВЕРСАЛ - на все руки мастер.

Проходим мимо Санькиной Данны. Они остаются - есть такая возможность.

Слава добавляет газку. Носовая волна от Амура захлестывает палубу.

Носовое крепление - якорной веревкой Амура. Кормовое - якорной цепью кораблика.
Ну что же - начинается поход в походе. Поход на кораблике. Никогда на таком не ходили. Несмотря ни на что, тоже интересно - Что ? Как ? Постепенно знакомимся, как с экипажем, так и с кораблем.

Стою в рубке рядом с рулевым.
И тут Света просит подвинуться и открывает створку в машинное отделение. Виден работающий двигатель - дизель Д-240. Не успел глазом моргнуть, как она ныряет вниз с головой. Во дела...

Оказывается нужно ручной помпой перекачать соляру из резервного в расходный бак. И Света запросто после подкачки выскакивает из машинного...
Спрашиваю Славу - А чего не поставить электронасос ? Не..., - говорит, - так надежнее.
:-))

Вид из рубки рулевого. Скорость около 11 км/час. Небольшая волна и, если прибавить газку, то Амур начинает прыгать на волне и брызги аж перелетают через тент и заливают палубу кораблика...

А вот и Слава - КАПИТАН с большой буквы. Думаю, многие узнают его.
Как я понял, души, сил и средств было вложено в этот кораблик не мало. И много было заделано своими руками. Всю рубку варил сам.

Вид из рубки в каюту. Спуск в каюту по крутому трапику.
Кэп сидит с Маськой. Но не нравится Маське в каюте. Он постоянно пищит и просится обратно на катер.

Опишу кораблик:
Носовой отсек - спальное место. Вчетвером можно спокойно разместится. Вдвоем вообще вольготно.
Далее каюта - по краям две лежанки, в уголочке иностранная дровяная печурка. Места довольно много.
Далее рубка. В каюту из рубки - крутой трапик. Под рубкой машинное отделение - отдельно открываются три створки.
За рубкой маленькая кухонька. Очень компактная. Мне там просто не развернуться.
За кухней туалет с душем, но вход с кормы.
На ходу слив отфильтрованной воды из движка идет по всем кранам на кухне и в туалете. Так что на ходу можно мыться теплой водой.
За кормой на привязи тузик - резинка Нордик 330 с Мерком 15.
Вот такой кораблик.

По пути заскочили в Свирьстрой и сгонцали в магаз.
Слава связался со шлюзом и через некоторое время ответ дежурной - шлюз вас ждет...

Ворота открыты. Заходим. Больше никого на спуск не наблюдаем, что радует...

Шлюзовка прошла штатно и спокойно. Пытаюсь помочь Свете со швартовкой, но это у нее проходит шустрее, оно и понятно - все отработано до автоматизма.
Стараюсь по возможности, помочь, чем могу.

До свидания шлюз...

Выходим из подходного канала шлюза.
Погода не ах, моросейка то пойдет, то перестанет - осень уже однако...

Слава потопал топить печурку. А Света за штурвал...

Маська достал Лену своими завываниями в рубке. И пошла она на нос, где, хотя и холоднее, но вибрации значительно меньше.

Маська не пищит, а самой-то не жарко....

Вот уже и Лодейнопольский мост. Топаем потихоньку, но по течению... Дождя нет и уже хорошо.
Печура подзавяла. Беру ее на себя. Что-что, а разжигать костер дело знакомое. От малого к большему и уже заработала печура иностранная.
В такую погоду, если не топить печку, то в кубрике промозгло и холодновато. Так что осенью без печки никак. Зато наверное летом в кубрике можно скрыться от жары.
Но за печуркой нужен глаз да глаз. Так что сначала, на нос - нарубить полешек, потом в кубрик на подкидку в печку, потом в рубку - погзепать по сторонам, потом опять в кубрик - подкинуть полешек. Мама родная, да тут за день отмахаешь несколько километров.
:-))

Так в заботах, потягивая пивко в перерывах, и дотопали до Томика.
Говорю Славе - отличное место для стоянки и относительно далеко от форватера. Они здесь ни разу не останавливались. Убедил.
Так... - теперь - задача встать.... С первого раза не получилось - встали параллельно  берегу.
Сава дает команду: - Выбрать якорь.
Выбираю...
- Кидай по моей команде.
Отходим, разворачивается перпендикулярно к берегу и дает газу. Идем носом в берег.
- Кидай.
Кидаю, цепь пошла. Еще проходим метров 10 и нос утыкается в берег.
Встали просто отлично. Теперь надо завести носовой. Сажусь в тузик и загребаю на берег с носовой веревкой. Швартуюсь за березу и перемещаюсь обратно.
Все. Катер ошвартован. Однако... - усилий надо приложить немало.

Вот так и встал кораблик в наших тростничках... И мы сбоку притулились...
Света чего-то быстренько сварганила, дружно поужинали на носу, мы отошли на швартовых от кораблика, так чтобы Маська не смог запрыгнуть. Да и поспать пора после трудового походного дня. Слава все приглашал нас посмотреть телевизор, но нам уже было не до того.
:-))

На утро Слава потопал на разведку за грибами. А грибов то оказалось... навалом. Особенно соляшек. Хоть и утоптанное место - разбито два лагеря - но людей уже нет. Потом Света в тот же лесок с корзинкой...
Эх.. - останемся здесь еще на денек - на том и порешили.

Ух... спешить уже никуда не надо.... Выглянуло солнышко, сидим себе балдеем...

Экипаж кораблика - Слава и Света.

Тут и я за грибками собрался. Плюхаюсь в тузик, перебираю за носовую веревку - ап и на берегу. Поднялся - у.... - все в горькушках. Прямо тут у берега. Насшибал целую корзинку. Посидел на пеньке... Кра-со-та...
И обратно на кораблик.

Вот и коку работу подкинул - чистит горькухи.

А Маська уже так привык сидеть в кутузке, что сам залез туда и выходить не хочет.
Нет вибрации и уже хорошо...

А ми-мо проходили ко-раб-ли....

Эх, отвлекся от описания малехо, уже декабрь...
Часть головы озабочена докаткой. Ведь не готова она оказалась в нужный момент. Опять же сам и виноват.
Дернулся туды-сюды. Хонда 8 за 25 из Владика... Вроде нормально, но тяжелая и старенькая. На что-либо стоящее нет  денег. Одноцилиндровые 4-х тактники не тянут на докатку груженого Амура.
Но после того, как узнал, что у малых 2-х цилиндровых 4-х тактников поршня ходят синхронно... (а... ?), повернулся обратно к своему Ветерку и понял, что не так он и плох. Просто надо довести до ума советский агрегат. И нога у него длинная - 570 см (против 508-и см у Хонды), что редкость. Да и работал-то он совсем мало.
Так что после согласования этой мысли вместе с Кэп порешили - Ветерок останется нашей докаткой. Не будем тратить деньгу на заграничные игрушки, а на серьезные не тянем...
А хотелось бы, чтобы работал надежно, как иномотор и чтоб устойчиво и без дрожи в коленках - на малых, и чтоб управлять можно было, не сидя на облучке и держась за палку, как сейчас, а с места управления, и чтоб электостартер и чтоб АКБ заряжал (4-5 Ампер), как на ходу, так и на стоянке (электрогенератор). А... ? - не много хочу от Ветерка ? Но, - вот такие задумки...
Вот и отвлекся - заделал для старта блок ссылок по Ветерку на мотолодке. Разогнал мозг в эту сторону - пусть работает. Кое-что заказал. Но Ветерок-дружище еще в кондейке в клубе. Ниче, - малый радик малехо отвалит и притараню домой. Бум погружаться в мир Ветроводов. Вихреводами и Нептуноводами уже бывали, но давненько.

Вот такое отступление. Но вернемся к походу - до Нового Года надо бы закончить отчет. Продолжу.

Да... как не уютно тут в гостях у Томика, но надо топать дальше. Труба зовет. Слава еще раз сгонцал за грибками.
Готовимся к десанту на кораблик. Маська в кутузку.
Я десантирусь, швартую Амура к борту, далее ныряю в тузика и на берег - снимать швартовый носовой.
Далее Слава включает задний и я постепенно выбираю цепь кормового.
Все - к старту готовы - Эх..., вперед... по Свири-Матушке.

Погодка отличная. Мне Слава уже сокойно доверяет штурвал. Освоился - без проблем. Управляется кораблик в 15 тонн лекго и непринужденно....
:-))

Огибаем мысок и проходим мимо вотчины Григорича - Шоткусы-речки.

Слава за штурвалом.

Света тут же на кухоньке готовит легкий перекус.
До канала совсем недалеко. Самоходы идут навстречу один за другим. Тут не зевай - это не на Амуре, а на кораблике... Сижу за штурвалом...
Вот и башенки канала показались. Перед входом в канал передаю штурвал Славе.
Входим в канал. Через 100 метров магазин. Швартуемся к буксиру "Грач" и через него я и Света топаем в магаз. Накупили всякой всячины и шампусика - эт светин любимый напиток... Загрузились и ходу по каналу. Впереди лава в Загубье.
Но уже дело к вечеру. А лава разводится в 9 и 17 часов. Планируем стоянку и ранний подъем, чтобы к 9-00 пройти лаву.
Находим приемлемое место для стоянки и носом в берег. Кто знает этот участок канала - как раз где столбики. Ныряю в тузик - несколько гребков и швартую носовой кораблика за один из столбиков.
Немного посидели. Света купила пельменей, что в походе большая редкость - долго не живут. Напились шампусика и пельмешков наелись. Сидели на просторе на носу кораблика.
На ночевку десантируемся на Амур, отходим и на два якоря, метрах в 10 от кораблика.

Copyright 2011 Катерный поход 2012 Часть 3 - Страница 3.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free