12. Катерный поход Питер - Онего - Питер 2016

Создано 08.11.2016 Обновлено 06.05.2021

08-11-16

Предисловие

Елки-Палки уже 2016 год подходит к концу.
Время бежит офигительно быстро.

Итак наш последний поход был в 2012 году.
Был он неудачным, до Онего-Батюшки мы так и не дошли.

/ph/ph12

Так что не были в гостях у Батюшки-Онего 4 года.
Да.... долгих 4 года.
В 2014-м ушел Слава, который тащил нас на буксире на белом параходике от Яндебы до Кобоны.
Добрая память. И ушел в походе в Вознесенье.
В 2015 году я потерял самого дорогого человека - мою маму. Не дожила всего недельку до 90-летия. Вечная память.

Дополню от 06-12-16
************
И вот... вчера 05-12-16 ушел Стас (Пузырь 67).
Ну просто облом какой то...
Очень, Очень жаль...
Добрая ему память...
Головастый и рукастый Стас - таких очень мало, тем более в наше время.
В декабре 2009 года прислал мне первое письмо и предложил разместить на сайте его фотки Онежского Озера и окрестностей. Я конечно согласился и забацал ФотоАльбом.
Потом была вторая, третья и четвертая очередь фоток. Много переписывались...
Прочитав один из наших походных отчетов, он вдруг сообщил, что мы уже встречались в 80-х в глухой затоке 56-го км НовоЛадожского канала. Он был на Прогрессе и мы на Прогрессе.
А я, ну никак не мог этого вспомнить. Тем более в затоке этой мы никогда не ночевали.
Там обычно полно посудин. Останавливались, ну может раз или два.
Но рассматривая сейчас фотки молодого волосатого и усатого Стаса, - вроде как и была встеча...
В июне-июле 2010 Стас предложил помощь по регулировке карба на УЗАМ.
tunm/karb73
И вот тут нашла коса на камень - не срослось...

В 2012, когда мы сели на Яндебе реке,
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=3&;i=79655&t=79655
Стас первый протянул руку помощи, а потом и Григорич.
До Кобоны нас дотащили Слава со Светой  на белом параходике, а от Кобоны до клуба Григорич со Стасом.
ph/ph12?showall=&;start=4

Вот таки дела....
Очень, Очень жаль....
*************

Но Мы - Русские Пенсы - не сдаемся, и - катерное наше дело не бросаем.

После похода 2012 пришла дума заменить наш двигатель на более надежный.
И вот в мае 2013 года, когда Toyota уже сидела в катере и была подобрана вся комплектация, появился он (или она).

Кэп с ним сразу нашла общий язык.

Продавал у нас в клубе мой хороший знакомый.
Только не подумайте про катер - не.... катер не меняем наш катер Амур, да и другой нам не потянуть, да и с другим уже не слиться.
Как сказал Дима Асланов о владельцах Амура - "извращенцы, застрявшие во временной дыре еще встречаются" - да, -  это мы - застрявшие пенсы ...
:-)))))

Но речь о МОТОРЕ - Мотор Yamaha 90 AETO UL 1993 года.
Годов конечно многовато, но состояние отличное - прибыл с катером из Японии.
2-х тактный, простой и надежный японец - именно такой и хорош в дальнем походе.
Подумали малехо и купили.
Этот мотор должен покрыть и двигатель и колонку Амура.
Ну что же - вперед на мины - задача грамотно и надежно подцепить подвесной мотор на транец Амура.
После того, как мне зарядили за сварку транца из чернухи не хилую сумму, поставил себе условие - без чернухи и сварки.
Не сразу все получилось, пришлось переделывать, но... - все таки-таки 
tun/pdvs/mtr

Попутно решен вопрос с заменой докатки - Ветерок 8 на Yamaha 8C UL 1987 года.
yamaha-lab/yamaha8c/yam8dk
Тоже не молодой, но вполне в хорошем состоянии.

2015 год
Итак уже 2015. Да... процесс затянулся.

И... вот наконец-то спуск на воду. Надо же опробовать то, что получилось.
В кокпите полный бардак - скажем так, - рабочая обстановка передельщика.
Увидев это, капитан соседнего бени с удивлением спросил
- Это что у Вас ? - рыбацкий катер ?
Я сначала не въехал - почему рыбацкий. А потом допер - настолько дико для капитана с белобрысого бени иметь в катере, с его точки зрения, такой беспорядок.

Ставлю на место гребной винт с платформы. Вполне реально. Это одна из функий для свим-платформы.

Транец под новую докатку тоже уже забацан.

Перед первым выходом.

Прошли километриков с десяток.
Не сразу привыкаю к многооборотному рулю и работу машинкой с тримом.
Еле развернулся на нашей Карповке реке.
Ну что сказать - просто обалдеть... Совсем другое ощущение....

По возвращению в клуб - небольшой банкет.

И каждый год думалось - ну еще чуть-чуть усилий и пойдем в поход.
Но заметьте - в зоне машинки еще нет второй машинки для докатки.
Т.е. нет управления докаткой. А сидеть на облучке с палкой, в случае чего, уже никак не хотелось.

И опять за работу, но уже на воде, заводя каждый раз мотор и слушая его басовитый говор.
Весь 2015 год опять прошел в работе.
И думали ну еще чуть-чуть и... пойдем. Так дотянул до осени.
А как же хотелось походить по Неве, каналу. Потом готовы были просто дойти до Лесопарка.
И вот, когда уже можно было идти, - пошел холод.
Значит только 2016 год, а до него надо было еще дожить.

2016 год

И.... дожили.

Правда нашлась еще куча дел.
Да и выходить на рабочий режим с каждым годом все тяжелее.
Так в апреле-мае приходил в клуб. Сниму кресло - сяду и сижу.
Подойду подержусь за катер, а силов то и нет. Закрою и ухожу и так раза три-четыре.
Потом потихоньку, потихоньку и пошло дело - стал набирать обороты.
За работой время летит незаметно. Вроде только пришел и уже пора уходить.

14-05-16

У Кэп юбилей.

Взяли две бутылки шампанского и пошли отметить в клуб - посидеть у нашего Амура.

Наливали всем кто подойдет, но... по малу...

Уже август. Кэп давно в отпуске. Надо собираться.
А я вот как-то уже отвык. Как-то привык че то делать... Да и интересно.

Так..., а для чего я все это делал ? - для Похода.

Так вперед !!!



Зх... Для затравки - немного позитива от Анатолия Полотно и Феди Карманова :-))))))

Поход 2016. Август.

С трудом вспоминается процесс подготовки.
Но пошло, пошло.... поехало.

Как всегда зашивка в полиэтилен.

1 ph16 09

Пока кривые. До после похода....

Маська внимательно наблюдает и контролирует процесс.

Накупили кучу продуктов. Заранее заправились бензом.

После долгих поисков, закупил для премикса масло Wolf OUTBOARD 2т TC-W3.
1 литровые баночки с мерной линейкой, что очень удобно.

15-08-16
Целый день колбасимся. Все распихал по мешкам.
Как и раньше дружбан Эдик помог и в 14-30 мы уже в клубе со всем барахлом у катера.

Дружбаны мои - Эдик и Санька.

Как всегда - задача распихать все по сусекам.
Хоть теперь и места поболее, но и дополнен запас двумя канистрами.
Теперь максимальный запас бенза на катере - 220 литров: два бака по 50 литров и шесть канистр.

Бывшие матросы Димка и Андрюха приехали нас проводить.
Андрюха выручил и купил червей - одной заботой меньше, а также притаранил пару коробок любимого пива Кэп - Hoegarden по супернизкой цене, за что ему отдельное спасибо.
Проводили нас бывшие матросы не одной рюмочкой, побалагурили и потопали до дому.

Итак уже 19-30. Эх если бы это был июнь или июль, а в августе темнеет рано.
Принимаем решение - остаться в клубе и выйти рано утром.
Маська в кутузке мается. Спальное место не разбирали - получился полу-сон.

16-08-16
Погода препоганая - всю ночь шел дождь. Только к 8 утра стих.
Ну что же - пора...
Отчалили и вперед. Даже ручкой нам никто не помахал.
Задача на сегодня - дойти до Кобоны - 47-ой км Новоладожского канала.
Погода мрачная. Потянул моросейка, но тент не ставим.
Привыкаем к мотору, а он к нам. Пока сильно не газуем.
Вот и канал - ГИМС-ов не видно, да и чего торчать в такую погоду.
По каналу шли малым - вроде как правила соблюдали.
И в 15-40 дотянули до Кобоны. Встали, как всегда, в наши тростнички на канале.
И вот тут оттянулсь - попили пивка.

Кот как будто наелся озверина. Очень много ел, цапался и кусался - обстановка не привычная, да и всю ночь просидел в кутузке.
Постепенно стал привыкать к обстановке. А к ночи - все меняется - ночная раскаладка - смена обстановки, что не по нраву и опять цапаться и кусаться.

17-08-16
Проснулись в 9-00.

По утру какие-то странные мысли в голове - Чувствую, что не мое это - что поход этот - ну не мое. Во как отвык. Хочется чего-то поделать - посверлить, покрутить гайки.
Поделился с Кэп мыслями
- Ничего, говорит - Пройдет...
И точно, денька через два все встало на свои места.

Но после плохой погоды всегда приходит хорошая. А может она и была в Кобоне - здесь свой микроклимат.

Носычи Кэпа отдыхают на солнышке....

А вот это отдельная песня. Называется "Ведро-Туалет".
Это нововведение получило в походе 2016 Первый приз.
Покупалось в Леруа Мерлен.

Там их целый штабель на любой цвет. Обычная штуковина без всякого слива и прокачки.
Элементарно Ватсон...., просто и дешево.
Рассмотрел... - поначалу показалось больно хлипкое сооружение - уж очень легкое - выдержит ли мои 120 Кг ?
:-)))
Все-таки купил.

И.... точно вписалось под приборную панель (педальки-то теперь там нет).

 

Оказалось довольно прочная штуковина и держит отлично.
Сделал свое дело, закрыл, поставил на место и.... никакого запаха. Это на стоянке.
На ходу запах начинает потихоньку вылезать, и лучше заранее избавиться от ненужного груза. :-))

Решили оттянуться сегодня и никуда дальше не идти.

Сначала пивка с салатиком...
Потом достали плиточку нашу бывалую походную и сварили картохи.

Заделал для хранения под нее спец место.

А вот баллон к плитке теперь другой:
Взрывобезопасный газовый баллон Ragasco LPG 12,5 (Норвегия) из композитного материала - 12,5 литров. Пустой весит всего 5 Кг.  Покупался тут.
Отлично вписался под приборку.
Взрывобезопасный, потому как есть стравливающий клапан, на который был одет шланг и выведен через перходник за борт. Так что, если уж и пукнет, то за борт.
:-))

Так и пробалдели целый день оттягиваясь и наслаждаясь.
Эх... красота то какая....

18-08-16
Подъем в 10-00. Легкий перекус и вперед.

 

 

 

В 13-00 стартуем по направлению к Черному (61-й км канала) - саморазводная лава.

И тут вдруг матрос взбунтовался - кусается, цапается, рычит, даже страшно - требует увольнительную на берег. Оно и понятно - три дня без берега, да и все никак не может привыкуть к трансформации обстановки на катере.
Жаль терять время, но ничего не поделаешь.

Находим симпатное местечко.

И делаем остановку. Масёк с радостью прыгает с носа на берег - не был в лесу 4 года.
Довольный.... !!!!

Я пока помыл катер, и особенно мотор...

Стоянка затянулась часа на два. Матрос нагулялся, и сам запрыгнул на нос.
Тут надо сразу отходить, пока не пошел на второй заход.

В 16-00 отчалили и потопали дальше.

Матроса определили в кутузку - впереди лава.

Вот и Черное. Подошли, как и обычно прижались к лаве.
Развожу - две лебедки - кручу, верчу запутать хочу. :-)
И тут..., из протоки вынырнул катерок.
Похоже поджидал ... - самому то лениво...
Ну что же... - пропустил захребетника.
Лаву прошли штатно. Кэп волнительно - за три года процесс подзабылся....

Топаем дальше. Выпускаем матроса из кутузки и он одним прыжком на свое законное место.

1 ph16 20

Вперед и...

назад смотрящий.

Следующий привал намечен в Дубно (87 км канала), куда и прибыли в 18-30.
В июне-то можно было бы еще топать и топать, а сейчас темнеет рано.
А между Дубно и Новой Ладогой места для стоянки не ах.
Залезли носом в тростнички - попа немного торчит, пара якорей - и мы на месте.

19-08-16
11-30 стартуем.
Впереди Новая Ладога (112-й км канала).
Идем себе тихонько не спеша, - соблюдаем правила.
Жилеты висят сзади на креслах.
Вооооот.... А сегодня пятница....
- И... что ?
- А то.... - перед Новой Ладогой километров за 6 видим впереди катерок такой ухоженный - стоит посередине.
И кто это оказался ? Правильно подумали - местный ГИМС (пятница же).
Останавливает - документики конечно проверил и погрозил нам пальчиком за то, что жилеты не одеты, да и отпустил с миром. Хорошо еще, что не газовали, а шли по правилам....
:-))
В Новой Ладоге - без особых хлопот проползаем под лавой в проход
и прямиком на заправку направо вверх по Волхову - не было ее раньше.
А раньше помню в 80-х топаем за мост да пехом километра 1,5 или в кустах заряжаешься у водилы.
Теперь все цивилизованно - ПЗС - улыбаются, швартуют, наливают, провожают.
Только плати, а цена 42-70 против 34-50 на АЗС. За сервис надо платить.
Заполнили 6 канистр. Отошли, - напремиксили в баки. До максимума дополним в Сяси.

Обратно к каналу. В Немятово также проползаем под лавой.

И дальше топаем не спеша.
Кругом погода тучная - того и гляди ливанет и не хило.
В 17-30 привал на канале.

Сидим....

Маська на стрёме - примерно вот так...

Вдруг метрах в 30 от нас жуткий шум и плеск воды.
Что за фигня такая ?
И тут из тростника показалась черно-рыжая морда - батюшки... - КАБАН !!!
Посмотрел в нашу сторону повернул голову набок, я тоже - набок.
Фыркнул, подпрыгнул и был таков,
Сразу окрестил его Борькой.
Во дела. То-то Маська гулять не захотел. Побегал у катера метров 5 и обратно.
Кабанье место...

Масёк перед сном любит полежать на тенте.
Вдруг как жахнет - молния - гром - раза три подряд... - где-то совем рядом.
Шибанул плотный ливень...
Кот с испугу начал гонять через тент с носа на корму, с кормы на нос и обратно - почти как белка в колесе. Запрыгнул внутрь - шерсть дыбом, хвост трубой... - испугался. Уже не шипел - куда посадишь, там и сидит...
Но... ливень постепенно, теряя силу, перешел в обычный дождик, под который мы и заснули.

20-08-16
Проснулись в 10-00.
Отличная погода.

Сижу, изучаю Айфон. Подарил Лене на юбилей.
Вот и долбаю под рудководством моего учителя по Айфонам - Антоши (MADDOCTOR).

 

 

  

1 ph16 29

А Масёк осваивает новую технику.

Стартуем в 12-45 к Сяси на заправку к мосту.
До АЗС метров 70. Но все равно надо пёхать и пёхать с канистрой. Две уже не тяну.
Да и одну-то уже напряжно.
Но для этих целей была взята тележка.
Опробовал - очень удобно. Поставил канистру на тележку и кати. Даже можно не крепить - держится своим весом.
Три раза мотанулся - +60 литров.
Итого на борту - 210 литров. Хотелось бы на этом запасе дойти до Вознесенья.

А какой отличный небольшой магазинчик по пути. Какие булочки-кирпичики.
В Питере таких не сыщешь.

15-30 жмём дальше.
Лаву в Вороново проходим без проблем в проход.
Вот и наш 157-ой км. Привал.

Copyright 2011 Поход на катере Питер - Онего - Питер 2016 г.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free