2.5. BMW катере Восток-2 (Водомет) от Лесоруба

Создано 01.02.2009 Обновлено 22.12.2014


Инфа от Олега из г. Котлас

Это я Олег из г. Котлас (Лесоруб)

Взял в долгосрочную аренду с правом выкупа Восток-2, 2000 г. выпуска. Отходил всего 120 часов. Летом 2007 сошлись в цене с прежним хозяином на уровне 200 тыс.р. Я подсчитал, что довести до ума данный агрегат будет проще и дешевле, чем за бешенные бабки брать новый катер и бороться с теми-же проблемами, что и у бэушного. За прошлую зиму, благодаря общению с товарищами по несчастью, я добился того, чего хотел в плане ходовых характеристик. В этом году планирую переделать под себя внутреннюю отделку и электрооборудование.

 Двигатель от автомобиля BMW 318i BMW M-40 объемом 1,8 Л, инжектор, мощностью в 125 л.с.
Стоит на катере 4 сезона.

 

Двигатель прежний хозяин купил на разборке. Попросил местного "Кулибина" воткнуть его вместо УЗАМ 412 в надежде на то, что катер поедет быстрее. Катер поехал быстрее, но на 3200 об.мин. на РК водомета начиналась кавитация и скорость падала. Просто прежний владелец не знал, что меняя двигатель надо менять РК водомета.
Скорость после доработки водомета поднялась до 52,8 км/ч. Средний расход 18-20 л. Двигатель стоит на штатных подушках. Кронштейны двигателя сделаны новые и по месту. Все навесное кроме помпы забортной воды BMW. Датчик давления масла штатный, тосол и вода - ТМ-100. Приборы от Востока. Датчика кислорода нет и небылоБензин 92-й.

Выхлопной коллектор
Выхлопной коллектор штатный амуровский, но переделано крепление к двигателю. Так было проще и быстрее.

 

Охлаждение
Штатный амуровский ВМХ охлаждает масло. Для прокачки масла через ВМХ применен насос ГУР. Масло Castrol 5W40 (синтетика). Штатного амуровского ВВХ холодильника хватает с лихвой даже в самую жару, т.к. температура воды у нас не нагревается больше 25 градусов. Помпа внешнего контура штатная амуровская. Перегрева не было пока ни разу.

Питание
У меня на катере стоит, точнее висит магистральный топливный электрический насос. Фильтров очистки топлива нет.
Между бензобаками врезаю шланг и делаю из них сообщающиеся сосуды. Обратка идет в один бак. Благодаря этому в обоих баках поддерживется один уровень всегда. Гемора с переключением нет! Разной нагрузки на борта нет!

Сцепление
Кожух сцепления мотора пришлось немного доработать и изготовить новый первичный вал.

 

 

 

 

Проблемы
Проблемы с двигателем, точнее с навесным оборудованием были. Основной причиной отказа была коррозия деталей (топливная рампа с форсунками, воздушный клапан ХХ и ДМРВ), которая нарушала работу деталей. После прочистки и просушки все детали возвращены на свое место.

В о д о м е т
Задача
BMW достался от прежнего хозяина, не выкидывать - же добро. Мне надо решить проблемы доставшиеся "по наследству"! А проблемы следующие: двигатель развивает 5500 об/мин легко, но катер развивает 38км/ч уже на 3100 с водометом 60 л.с.. При увеличении оборотов двигатель начинает "орать", а скорость падает. Кавитация! Как достигнуть 45-50 км/ч с РК 90 л.с.?

Диаметр РК ( старого, 60-ти сильного) 199 мм, диаметр водовода в районе РК 201 мм, зазор между РК и СА 1-1,5 мм. Может быть увеличить это расстояние до 10 мм?
Диаметр сопла 133 мм, а диаметр поворотного сопла 130 мм. Это как нормально или нет? Наверное рулевое сопло должно быть чуть побольше, чем сопло СА? Если да, то насколько?
Судя по книге Хорхордина "Стационарные водометы" диаметр сопла должен быть 139-152 мм.
Придумал, как увеличить расстояние между РК и СА на 15-18 мм.


Я вот заказал себе импеллер на 90 л.с. и они мне его прислали. Правда ждал 4 месяца.

 

 

Решение
Наконец совместными усилиями изготовили комплект проставок для увеличения расстояния между РК и СА. Вот фото.
Ширина проставки 13 мм, поэтому вал пришлось изготовить новый-на 13 мм длиннее.

Моей задачей как раз было сохранение без изменений РК и СА. Урезание лопастей РК отпало сразу т.к. дисковое отношение трогать не хотел! Мне проще было достать нержавейки и сделать проставки и вал. Какой будет результат (если ещё будет ) узнаю на ходовых испытаниях.
Но меня смущает один существенный недостаток этого проекта - отсутствие реверса. Для меня это очень актуально (реверс имеется ввиду)! И если честно, я то-же не встречал ни отзывов ни фотографий установленных на катерах Восток этих СА.
Видел только экспериментальный (с одним рулем) вариант в руках автора статьи и СА. Хотя в дальнейшем он доработал конструкцию с двумя рулями, натурных фото я не встречал.

Испытания
Ура! Свершилось!!! Вчера спустил на воду свой Восток-2!!! Много поездить не пришлось, но по двум стартам с места одна положительная черта проявилась - это то, что при увеличении оборотов двигателя кавитации не происходит, а катер просто выпрыгивает на глисс практически сразу! Такого эта посудина никогда не проявляла. Скорость не мерил, т.к. было сильное волнение и ветер со снегом в харю. Максимально газ тоже не давал-страшно! Будем надеяться, что на спокойной воде и с полной нагрузкой результаты будут не намного хуже!

В великий праздник (кстати, всех с Днем Победы!) испытал пароход с полной нагрузкой, т.е. 6 взрослых мужиков по 90 кг каждый, 100 л топлива, двое детей 5 и 10 лет и поклажа для пикника весом около 70 кг. Результат превзошел все ожидания - вышли на глисс без проблем!!! Конечно выход проходил с постепенным увеличением оборотов (рвать не хотелось). Скорость по GPS Garmin с такой нагрузкой составила 37,4 км/ч при движении поперек реки. Все присутствующие отметили явное изменение к лучшему ходовых качеств по сравнению с прошлым годом. Пустой катер идет 48,1 км/ч (по показаниям того-же прибора). Количество оборотов зафиксировать не удалось ввиду выхода из строя тахометра.

Проставку снимать пока не хочу. Хлопотно это, т.к. надо менять рулевой вал. А я его удлинил на 15 мм и приварил к пластине вместо штатного. Скорость постараюсь перемерить "по правильному", только попоздее, т.к. GPS брал на прокат. Выяснилась одна проблемка - курсовая устойчивость на пустом катере при максимальных оборотах двигателя. Постоянно приходится подруливать. Придется делать какие-то кили или на транце или на днище, пока ещё не решил.

В прошлое воскресенье мой "Пароход" при нагрузке Я-95 кг, + двое детей (10 и 5 лет) 55 кг + 70 л. топлива + барахло на 40 кг, шли нос в нос с Казанкой 5М4 под сороковой "Ямой" загруженной 3-мя человеками. На обратном пути с пикника я посадил 6 человек в среденм по 75 Кг + 4 ребенка от 5 до 12 лет. Мой "Пароход" Вышел на глиссер и показал скорость по GPS 34,4 км/ч. Лично меня это устраивает!!! Мне больше не надо!!! Чего я хотел, того и добился!!! Лично мое мнение-от Востоков ожидать лучшего не стоит.

Откатав навигацию, я остался доволен теми изменениями в поведении "парохода", которые произошли после модернизации водомета. Однако следует признать, что максимальная скорость судна в начале навигации была выше по сравнению с закрытием сезона на 3-5 км/ч. После подъема катера выяснилось, что решетка деформирована.

Авария
На прошлой неделе достал свой пароход из воды. Ускоренное закрытие навигации было продиктовано аварией в сальниковом узле водовода. Развалился подшипник и разорвал оба сальника. Кое как, постоянно откачивая воду, с помощью товарища на П-4 с Сузой 40 дотащились до лодочной. На ней и произошло самое страшное - затопление на пол борта со всеми вытекающими последствиями.

По руководству к катеру стоит подшипник № 3056207. Аварию я исправил, но из двигателя воду полностью пока не удалил. Надо снимать поддон.

Окраска
"Лекарство" в виде краски-необрастайки проходит "клинические" испытания. В инструкции к краске было написано, что она за счет своих свойств уменьшает трение о воду. Реально на ощупь ее поверхность какая-то скользкая. Выводы будут в конце навигации.

Краска "Trilux" от производителя International. Стоит около 6000 рублей за банку 2,5 Кг. Этого хватило покрыть днище 3 раза и ещё 0,5 л осталось.

Всем доброго времени суток, господа! Наконец собрался и сфоткал результаты "клинических испытаний" лекарства под названием "Необрастайка"! Результаты выглядят так:

Я не претендую на звание "лучший разработчик водометов", т.к. каждый должен заниматься своим делом. Просто люблю всякие рацухи. Чего хотел добиться, я добился!
Не всякий может похвастаться выходом на глисс Востока-2 с весом нагрузки около 850 кг.
Кто скажет мало я отвечу: мне хватит.
Вот я про это и толкую. У меня BMW M-40 1,8i 125 л/с и водомет КнААПО с РК 200 х 200, сопло - 133 мм. Но есть зазор между РК и СА в 18 мм. Ещё раз повторюсь, меня устраивает в этом комплексе все, кроме конструкции решетки.

По горным речкам не хожу, т.к. у нас ни гор ни речек с них нет. Но есть лесные, по которым на Востоке даже не развернуться. Поэтому у нас ходят по ним на ПВХ с мотором.
По поводу поменять скажу так: купил бы вола, да ж..па гола! Все крупные ремонты и модернизации требуют больших вложений. А их к сожалению неоткуда взять. Вот поэтому и пытаюсь с минимальными затратами заставить хоть не много то, что уже есть.

Copyright 2011 BMW - катер Восток-2 (Водомет).
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free