2.6. УЗАМ, MAZDA на катере Прогресс от Дениса Воробьева

Создано 02.12.2009 Обновлено 24.12.2014

Инфа от Дениса Воробьева г. Харьков Украина

Доброго времени суток, зовут меня Воробьёв Денис, живу в г.Харьков, Украина.
Два года занимался утановкой стационара на Прогресс 2М, первый опытный вариант был установки ДВС от М-412, но желаемого результата не дал, далее было решено установить MAZDA FE 2.0I 90 л.с., результатом был доволен. ДВС в паре с ПОК - 60 Мотор Сич.

Этот этап под эгидой, сперва был Москвич, вернее первая переделка Прогресса после окончательной кончины Нептуна.

Вот он красавец

А это Донор
В Днепропетровске по объявлению, было куплена за 800 у.е., совершенно новая, в заводской упаковке ПОК 60 производства Мотор Сич. Через пару недель приобретён М2140 с двигателем за 100 у.е., двигатель правда сразу откапиталили. В Киеве, опять же по объявлению, были куплены ВВХ и насос забортной воды от катера Стрела. ВВХ и насос после разборки прошли полную реставрацию.

Судьба донора

ПОК Мотор-Сич

C Прогресса был удалён транцевый брус и часть рецеса, а также изготовлено отверстие в корме, под установку ПОК. Клин решил не ставить, в виду заведомо получавшейся установки без него. Далее убрал часть перегородки к кокпиту, и изготовили "уши", к которым собственно и прикрепил подушки ДВС.

Стыковку ДВС и ПОК произвел используя Москвичёвский кожух сцепления с ВАЗовским диском и первичным валом, проточенным под шпонку и внутренний диаметр крестовинного вала ПОК. Одев это в обойму с переходной плитой. С выхлопной трубой пришлось поизвращаться, т.к. первичный вал от жигулей был очень короткий и ДВС поставил почти вплотную к корме.
Проводку проложил используя приборы с ВАЗ 2106, и электоронное зажигание для Москвича.

Изначально

Масляный фильтр поставил через охладитель с Аудюшного 1.8Т, изготовив удлинитель

Охлаждаемый выпускной коллектор, мне прислал коллега по форуму из западной Украины, за что ему огромная благодарность.

В Киеве, опять же по объявлению, были куплены ВВХ и насос забортной воды от катера Стрела. ВВХ и насос после разборки прошли полную реставрацию.

Т.е. замену подшипников, пружины манжеты, отлил новую крыльчатку, проверил трубки и две пришлось запаять, заменены все уплотнительные прокладки.

Рулевое






Первые испытания... Прошли очень неудачно, хотя проходили 7,07,2007. Охлаждение не работало, был сильнейший дифферент на корму, ДВС не раскручивал более 2000 об/мин. Причём всё это на пермешку с времменым дождём.

Так вот. Первые испытания закончились провалом, и лодка пошла на доработку. Первым делом добавлен был так называемы фильтр, изготовленный из алюминивого сифона, но роль фильтра он не исполнял, а исполнял роль гидрокомпенсатора и сифона, который предотвращал обратный слив воды через кингстон, и компенсировал прохват воздуха при левом повороте и скачках. С дифферентом временно боролись, сгоняя самого большого хомяка на нос. Оптимальный угол выставили на ходу, сделав зажигание раньше, не помню уже на сколько градусов. Но результат был неудовлетворительным! О глиссере с 500 кг загрузки можно было и не мечтать, с примерно 350 кг. так сяк получалось, но переход через «горб», был вялым. Скорость не превышала 35 км/ч , а обороты 2700. При чём, меняя винт с 4-х лопастного на 3-х, тоже ничего не менялось, ДВС просто захлёбывался. Свечи всегда были черными. Правда расход составлял не более 10 л/ч. Последним штрихом к демонтажу «Космича» послужил наезд на отмель и обрывом шпонки привода вала крестовин. Опять же повторюсь, заведомо понимая, что вал короткий, надеялись на «авось». Шпонка заходила в паз на половину рабочей поверхности.

Часть 2. Идея фикс

Итоги посещения разборок были таковы. Самый экономически выгодный был ДВС с Опеля, но так или иначе, нужно было выложить около 1000 зелёных, и самое неприятное, это то, что все ДВС лежали в мешке, и попробовать их на ходу, а тем более узнать историю не представлялось возможным. Один из приятелей предложил мотор от БМВ 728, машина проходила полный тюнинг с заменой силового агрегата на более мощный с объемом, если не ошибаюсь, 4 литра. Сошлись на цене всего в 200 у.е. Забирали с мыслью, не крутить до максимума, и превратить Прогресс, во что то вроде двуместного ретро родстера. Но в последствии трезво оценив возможности корпуса, обводы, мореходность, остойчивость и вообще 180 л .с. на Прогрессе, воплощение идеи остановил, оставив мотор для более подходящего корпуса. Долгими зимними вечерами листал сайты с предложениями литовских авто.

У друга была старенькая Мазда, с довольно не сложным 2.0 литровым ДВС и понятными характеристиками, очень надёжный японский мотор. Вот на такой и упал выбор, тем более что одним из критериев выбора было раздельное расположение коллекторов, для упрощения изготовления охлаждаемого. Далее буду короток. Объявление, малый пробег у авто, Латвия, машина зверь, Киев, Харьков.

Донор 2

Ещё неделя и мотор лежит около лодки. Компактный, лёгкий, инжекторный, японец с латвийским акцентом в 90 л .с., плюс ко всему насос, коса, АКБ, блоки предохранителей, все патрубки, кронштейны, бачки, крепежы, за которые на разборке цены не сложат и отдельно продают. Опять же, полная мойка ДВС и чистка всех навесных агрегатов, сразу, замена фильтров, масла, свечей, прокладок, ремней, роликов, чистка форсунок.

Часть 3. Установка японца






С иноземцем работать гораздо приятнее! Всё откручивается, всё доступно, всё понятно. КПП пришлось разобрать до винтика, потребовался корпус для инсталляции сцепления, и самое приятное, первичный вал 40 см длиной, фрезеровка под шпонку, полноценный захват, и мотор от кормы отодвинут на 20 см , от прежней установки. ВАЖНО! На корпусе КПП стоят конические подшипники открытого типа для барботажной смазки. Необходимо заменить на обычный радиальный шариковый, закрытого типа. Подобрать по диаметру в корпусе КПП, а уже по внутреннему диаметру подшипнику проточить вал.

Переходную плиту закрепил отдельно от ДВС на резиновых втулках, прикреплённых к болтам крепления ПОК к корме. Переделав немного пластины с родными подушками москвича, стал на ранее изготовленную балку. Ну а дальше дело техники. Уложил косу блока управления ДВС, и подключил к приборам 2106.

Коллектор сварили из нержавейки.
Насос забортной воды, превосходно стал вместо штатного насоса ГУР.
В последствии коллектор был переделан, в виду неправильно выбранной марки нержавеющей стали, несмотря на толщину в 2 мм , прежний корпус давал микро трещины, и течь.

Гибкое соединение выхлопной применил от той же Ауди.

Дабы уйти от дифферента на корму решил установит два герметичных отсека, точно повторяющие обводы лодки. Теперь как видно на фото сзади лодка напоминает катамаран.

Так же было внедрено принудительное водяное охлаждение корпуса распределителя зажигания !!!

ВВХ

Рулевое




Подключение дистанции к ПОК




Часть 4. Испытания

Ошеломляющий результат. На 4-х лопастном винте, правда без тента, крышек, стёкол, и минимальным запасом топлива, но с тремя членами экипажа – 4000 об/мин, скорость 52 км/ч .

Установив всё ранее снятое и выше перечисленное обратно, с трёх лопастным, подрезанным на 2 см . винтом, загружен под завязку, полным баком и 4-я седоками – 4500 об/мин, скорость 51 км/ч. Измеряли навигацией GARMIN. За время эксплуатации, август, сентябрь 2008, были пару неприятных момента. Расход топлива при полной загрузке составляет примерно 13-14 л/ч на 4-х лопастном винте и 14-15 л/ч на трёх. Но движение на такой скорости на мой взгляд не безопасно, я стараюсь ходить на 3500-3900 об/мин, при скорости в 40- 43 км/ч .

Неисправности
Первый – просочилась топливо через уплотнительное колечко форсунки – устранен на воде, путём снятия рампы форсунок и изготовления нового из подручных средств.
Второй – течь насоса забортной воды через манжету – устранен путём снятия насоса и установки двух других сальников через переходную втулку.

При переделке лодки немного пострадал кокпит, в плане уменьшения его жилой площади, но всё равно при моём росте в 188 см ., мне достаточно комфортно доводилось спать в лодке. Сиденья сделаны таким образом, что откручиваются и складываются.











Часть 5. Заглянем в будущее

Несмотря на приобретение более солидного катера, есть перспективы изменения Прогресса. Хочу установить датчик присутствия воды в забортном контуре. Внедрить откачку воды из лодки подобно Амуровской системе. Убрать блок фар с носа и попытаться сделать раскладной лежак, трансформируемый в сиденье. Заменить заклёпку на тенте, сорванную по неосторожности. Установить транцевые плиты, дабы скроит крен при движении с боковым ветром или одним человеком.

Copyright 2011 УЗАМ, MAZDA - катер Прогресс.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free