3.3. Тюнинг катера Амур + Suzuki-90 от Colonel

Создано 31.12.2012 Обновлено 17.12.2014

Инфа от Сергея Евдокимова г. Самара

Мои комменты - синим цветом

Это я Сергей Евдокимов

Думы, ход мысли, старт...
А было это 7 лет, 7 месяцев и 7 дней тому назад...
:-)
Коллеги, нужна ваша помощь, приобрел себе мотор, Suzuki 90 лошадок, теперь встала проблема переделки транца, может у кого найдутся чертежи, и не откажусь от советов бывалых людей ?
Всех откликнувшихся готов отблагодарить ухой из стерляди под хорошую водочку на берегу Волги ниже плотины Волжской ГЭС им. Ленина.

Но, несмотря ни на что..., никто не смог предложить чертежи на Амур.

Проект этот начался, когда и денег особых не было, а желание иметь свой катер - было, и была масса свободного времени - на пенсии заняться-то особо нечем, корпус был куплен смешно сказать за 1500 рублей, - самовывоз из Саратова.
Прогресс, даже по цене цветмета за столько не купить, зато в Тольятти всегда можно найти и дешевый движок, и запчасти к нему, изначально вообще планировалось поставить туда РПД, да с редуктором не прошло.
Прошлый сезон отходил под волговским, - полная лажа, все гремит, вибрирует, да и тяжелым получился пароход, (тяга к комфорту до добра не доводит :) ) , хотел в этом году поставить японца с водометом, но вот тоже не срослось, а на воду хотелось - аж зубы сводило, вот и прикупил подвесник.

Катер нужен для субботних - воскресных покатушек с семьей и друзьями, водные лыжи, ватрушка, вейк, народу от 6 до 12 человек, ночевка на островах, каюта на 3 спальных места в полный рост - 185 см, плюс 2 спальных места в кокпите.

Работой над этим пароходом занималось 2 человека: я, - в прошлом  военный, 20 лет в армии, и второй человек - просто механик от Бога, но оба абсолютно далеки от водной тематики, еще раз хочу сказать, - спасибо всем, кто помог советами, да и просто добрым словом, удачи всем !!!

09-08-2005
Вот наконец-то и я сезон открыл, переделка транца на Амуре прошла успешно, впечатления от мотора и катера - супер...
На корме движок весом 190 кг, даже если поставить в рецесс еще 2 тушки по 100 кг каждая, не уйдет под воду.

Как...
Система простая, если мотор с длинной ногой, то отмеряешь от нижней точки киля по транцу 508 мм, и срезаешь все что выше, и на ширину рецесса, навскидку размер не помню.
Но сам делал так - подъехал к магазину катеров с рулеткой и померил размеры рецесса катера рассчитанного под 90-ый мотор.
Далее из уголка делаешь 2 опорные балки одним концом они привяжутся к рельсам, на которых когда-то стоял стационар - вторым к транцу, размеры - по месту. Самое интересное транец на Амуре почти прямой, так что под мотор надо будет сделать клин 10-13 градусов, иначе не подожмешь мотор тримом. под штатный транец подкладываешь доску или фанеру (я сделал фанеру), и скручивал на болтах. Вытяжные заклепки использовал дюралевые, но не в несущих местах, там все на болтах.

Транец изнутри усиливал мет. пластиной, может это и лишнее, но мне показалось, что так надежнее, размеры пластины - чуть больше размера крепежных отверстий мотора, между этой стальной пластиной и дюралевым транцем (кормой амура) положил лист ФСФ фанеры 18 мм, размером во всю корму, связав ее в бортах с набором корпуса уголками и косынками на сплошных заклепках. С наружной стороны поставил клин из дубовой доски. Весь рецесс сделан на вытяжных алюминиевых клепках, под всеми стыками герметик

Вот общий вид парохода. Все, что покрашено в синий цвет по борту - это Амур, все что белое - это стеклоткань на эпоксидке.

Еще один общий вид. За неделю планирую повесить трапы - носовой и кормовой, релинги, покрасить кокпит и каюту, вылезла проблема - палуба скользская, хочу приклеить пробковое покрытие.
Ну и самое главное, после обкатки, - замер скорости - 58 по GPS, обороты движка 5000, больше не дал, рука дрогнула...

Вот такой получился пост управления, просьба не пинать за качество отделки, внутрянку просто не успели. Кресла куплены по моремановскому каталогу.

Вид на каюту.
Мой Амур бегает 56 по GPS с парой сирот на борту и грузом, вот насчет жрать - не замерял точно не скажу, но 80 литров горючки хватило
, чтобы дойти от Тольятти до Самары  и обратно, и в баках еще осталось. Расстояние примерно 80 км в один конец.

Ну и фото поста управления - он смонтирован на стенке каютного шкафа.

 

Надстройка и палуба сделана сэндвичем, верхний и нижний слой - стеклоткань, внутри 2 слоя углеткани со слоями под 90 градусов, плюс некий каркас из деревянного бруска, который большей частью использован для сопряжения переходов, получилось прочно, во мне весу 100 Кг, палубе не трескается :))
Очень жаль, но не сохранились фотки по переделке - наращивание бортов...

Обитаемость - трое в каюте и 2 под тентом в кокпите - весьма вольготно, шмоток и прочей требухи влазит немерянно. На недалекое расстояние, - 8 человек на борту, плюс шмотки 3 семей, под 90 4Т мотором на глисс вышел мотор на полной тапке 4200 оборотов крутил, и это с винтом 19 шага и 14 диаметра. Масса катера + масса груза = 1300 Кг.

У меня суза 90 4Т с 19 винтом честно свои 5500 выдает. И скорость при этом 58 км в час, причем по опыту могу сказать - все, что свыше 55 км в час для Амура - запредельная скорость. Обводы не те совсем, управляемость падает, - кильнуться через скулу - как 2 пальца об асфальт. Так что 90-самый - разумный мотор на Амур.

Вот фото рецесса, высокая переборка за ним - это спинка кормового дивана. Еще раз напоминаю - борта нарощены. А вырез под рецесс - по ноге мотора, для длинной ноги - 508 мм от нижней точки киля до верхнего края транца.

В прошлом году движок висел на транце через клин - но меня длина болтов напрягала. В верхней точке крепления толщина клина была 6 см. Ходил нормально, а выносной - ну зима длинная была - делать особо нечего, вот и замутил, кстати катер побыстрее пошел на 2-3 км в час.

Вот так выглядит на воде. В кокпите 2-е поворотных сидушки, за ними кормовой диван. На высоту выреза не смотри - борта подняты на 25-30 см.

И.... 05-2008
Продается переделанный Амур-М, полный комплект.
Подвесник Suzuki DF90 4Т наработка 200 часов, куплен в августе 2005 года, прицеп для перевозки (незарегистрированный) из оборудования-эхолот, Матрикс 47 3Д, водоотливная помпа, магнитола с МР3, матюгальник, в каюте 3 спальных места, шкафчики для одежды и вещей, в кокпите 2 поворотных кресла и кормовой диван.
Большое количество рундуков и ниш. Врезные стаканы под спины. Максималка на данном комплекте-58 км в час (по GPS).
Отделка - пробковое покрытие. Ходовой и стояночный тенты, чехол на двигатель для зимнего хранения.  Кормовой и носовой трапы, релинги из нержавейки.

Для сравнения, FR-24, мотор Яма 150 2Т винт солас 13 3/4 диаметром 21 шаг. С этим винтом больше 4600 не раскручивается в принципе, выход на глисс на 3000, обороты 3500-скорость 42-45 км в час, обороты 4600-62 км в час.
Движение в диапазоне оборотов 3500-4000, расстояние - 62 км, время в пути 1 час 20 минут, горючки ушло ровно 50 литров (на базе залил бак под пробку по приходу на место доливал из канистр снова до полного)

Эпилог
Амур с надстроенной рубкой-каютой и суза ДФ90. Налегке со штатным винтом 14 диаметра и 19 шага максималка 58 в час при оборотах 5500, нога отжата до начала дельфинирования.
На мой взгляд большую скорость не получишь, как бы не трындели здесь умельцы, которые по их словам вешают 150 моторы и гоняют под 100.
60км в час для Амура - скорость запредельная.
Кстати о грустном, мой Амур у нового владельца ровно 2 недели проходил - вчера звонит - кильнулись через скулу. Слава Богу все живы, только документы все утонули, он его даже и на учет поставить не успел.

Замена
Сейчас - Катер FR-24 + Suzuki 175 + Honda 9,9

И... - мечта воплощена в жизнь:
Любимое дело - http://www.eastmarine-sv.ru

Copyright 2011 Тюнинг катера Амур + Suzuki-90 от Colonel.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free