08. Quicksilver Газ-Реверс на АМУРЕ с ПОК

Создано 11.06.2011 Обновлено 31.03.2021

Было - машинка газ-реверс катера Амур. Под две ручки: маленькая - газ, большая - реверс.
Большую я ставил горизонтально. Вниз - вперед, вверх - назад. Выходит три тросика: один на газ и два на реверс.
На двигателе ставится возвратная пружина на газ.

Решено поставить однорычажную машинку газ-реверс. На е-бее углядел машинку американской фирмы Quicksilver, стоявшую ранее не Меркрузере, но на правой стороне. Продавец так толком и не смог ответить - можно переставить ее на левый борт.
Чудные эти американцы, не возникает у них мысли взять одно вроде не подходящее и поставить в другие условия. Все по номерочкам и все по инструкции. И никак не иначе. :-))
Окольными путями узнал, что вроде бы можно, но 100% гарантии нет. Рискнул и купил. Машинка с кабелями - 100 USD.
Хотелось с переключателем трима, т.к. задумка сделать трим осталась и комплектация уже подобрана.

Вот и пришла машинка. Солидная штуковина, вся из металла - мощная. Троса - C5.

Покрутил, повертел. При перемещении вперед сначала включается реверс и где-то после 30 град относительно вертикали начинает прибавляться газ. При 90 град - полный газ. Перемещение от мин. к макс. поначалу дает небольшую прибавку газа и чем дальше, тем более значительную.
Разобрался как работает кнопка THROTTLE. А кнопка эта нужна для прогазовки на холостом ходу.
При нейтрали нажимаешь эту кнопку и ведешь ручку вперед (кнопку можно отпустить) - реверс отключается и работает только газ.
Погазовал, далее переводишь ручку на нейтраль - кнопка отключается. Далее снова вперед - включается реверс, прибавляется газ и.... ходу-параходу. :-))
Но как мне показалось, а может было и действительно так, - кнопка эта не работала или я не все сразу смякитил....

Основная задача приспособить машинку для установки на левый борт Амура взамен штатной машинки.

Ручка фиксируется внутренним винтом - откручивается торцевым ключом. Нашел у себя ключик - подошел точь в точь.

Латунная тяга внутри ручки, передает движение от верхней клавиши на ручке к штырьку. При нажатии, штырек поднимается вверх и выходит из зацепления с фиксирующей шайбой. Фиксация нужна чтобы случайно не надавить на эту ручку.
Т.е. пока на нажмещь на клавишу ручку с места не сдвинуть.

Ручка снята. Интересно как же перемещаются провода вместе с ручкой - не рвутся и не ломаются....

Нижняя часть ручки. Хорошо виден штырек.

Фиксирующая шайба - сверху.

А вот и сам механизм на двух осях: на одной(правой) стоит ручка и приводная шестерня, на второй (левой) газ и реверс.

Газ приводится в движение от тяги (на фото не видна - снята) между правой осью и левой. Отверстия для установки тяги видны. А реверс приводится в движение через зубчатую передачу между правой и левой осью.

Разбираем дальше.

Вот как все просто - ленточный кабель завит в спиральку - никогда не порвется.

Вот она - зубчатая передача. Причем передача может отключаться, т.е. снимается зацепление правой оси с шестерней, которая на нее одета. Отключение как раз и производится кнопкой THROTTLE.

Сбоку у правой шестерни при нажатии кнопки вылезает штырек и при перемещении ручки не дает перемещаться шестерне.
Внутри снимается зацепление. При возврате ручки штырек пружинкой толкается внутрь и снова входит в зацепление.

Устройство клавиши ручки.

Хорошо виден штырек сбоку. Конструкция мощная и надежная - не должна отказать.

Вот уже ручка вместе в проводами развернута на 180 град. и можно ставить на левый борт.

Но как оказалось совсем не работает переключатель трима. И вот, когда я уже был готов купить другой в Чипе и Дипе, который бы надо было вкрячивать с доработкой, я внимательно рассмотрел штатный.
Ба... да он разбирается на составные части.

Делаем ему трепанацию. Конструкция элементарна. Но... есть один элемент - махонькая пружинка. Ее не видно - она под центральным штырьком. Вынимаем ее и малехо растягиваем.

Собираем и... опа - все работает. Медная пластинка начинает ходить туда-сюда при перемещении рычага переключателя. Вот так, мерикосы - поработает еще сей девайс...

Далее все было собрано и отложено до тепла.

Вот и тепло 2011 пришло .

Для начало надо провести испытания. Ну управление карбом, это как-нибудь заделаем, а вот управление ПОК ?

Сделан макет из дюральки.

Вроде все работает как надо.

Но при подъеме ПОК кабель крутовато изгибается, что не айс. Надо кабель опускать.
Понял, что заделать можно и работать будет...

Тогда за дело - можно лепить на катер эту машинку. Поначалу хотелось старую не снимать, но так не получается и пришлось старую полностью демонтировать. Отступать некуда, - только вперед !!!.

Берем у другана Эдика из хлама 10 мм хорошую бакелитовую фанерку и монтируем все на ней.

Вот так это будет выглядеть. Фанерку к уголкам и переборке, а машинку на фанерку.

Цепляем на заклепки уголок 50х50х2

И саморезами 4х16 закрепляем фанерку. С трех сторон. Держится мертво.

Т.к. кабели при работе ходят вверх-вниз делает пропил в переборке.

Маловат пропил - делаем поболее.

Вот машинка и на месте. Крепится к фанерке на трех винтах М5.

А че ? - смотрится нормально. Может хотелось бы и поднять ручку повыше, но не дают рулевые троса.

А вот уже и с фальшпанелью

Новая дырка в фальшпанели съела старую.

Троса мощные с маркировкой Japan, но коротыхи - на газ пойдет, а на реверс надо на 15 футов.

Вот и газ. Трос провел по днищу в то же отверстие в переборке, где и гидрошланг на сцепление. И у бензобака увел в сторону.

Пришлось заделать фигурную гнушку из 2 мм стали (куплена в Крепеже).

Гнушка крепится под одну нижнюю гайку шпильки впускного коллектора.

А это уже рабочая гнушка из стали. Отверстие крепления кабеля опущено.

Все неплохо, но великоват ход тяги - идет передав. Надо смещать перемещение подключения тяги к рычагу. Т.е. увеличивать рычаг. Нужна переходная пластина.

Вот он - американский однорукий бандит на нашем Амуре. Друганы однако одобрили.... У кое-кого потекла слюна... :-)

И окончательный вариант подключения к ПОК тросом ULTRAFLES от MORSE.
Подоспел кабель правда на 17 футов, но не беда. Также С5, потоньше японского, но работает отменно.

Пришлось установить переходную пластину. Расстояние от центра рычага до центра отверстия подключения тяги - 37 мм - оказалось мало. Идет передав в крайних положениях. Отверстие подключения тяги смещено и от центра = 40 мм, а также опущено вниз на 5 мм. Задача, чтобы и слабины не было и передава. Попал в цель с 4-го отверстия.

Вот и рабочий окончательный вариант.

И при подъеме ПОК кабель почти не изгибается.

Проделано отверстие 20 мм под кабель, меньше никак - не пролезает бобыха кабеля. И туда вставлена резинка (подарил Эдик). Кабель проложен по каналу, где идут провода, и проходит в щель вниз у середины бензобака. Далее петля вниз и наверх к машинке.

Вот такая получилась конструкция. Думаю, что управлять будет удобнее. Реверс всегда на малых. Не будет тукать, как ранее, если не до конца сбросил ручку газа. И что немаловажно, - нет возможности пережать рычаг на ПОК, а следовательно целее будут уши у бронзовой вилки. Обычно страдают уши..... :-)) Понятно что есть фиксатры на крышке. Но они обычно сдвигаются.

Времени ушло многовато, т.к. первый раз. Но не жалею....

Результаты покажет поход.

Закончился поход 2011.

Результаты испытаний

Сразу скажу - не зря поставлена Ручечка - именно такое название она получила в походе.
Поначалу не сразу привыкаешь, - не один раз сбился, тыкая ручкой, как ручкой реверса штатного управления. Но, главное - не спешить, и постепенно рука привыкла переключать не спеша, но четко.

Холостые обороты двига 500-600 об. Переключение идет только на холостых.
При переключении вперед, - педаль сцепления можно не отжимать - всегда плавно и никаких стуков.
При переключении назад, если катер находится в покое или идет по инерции очень малым ходом, то также сцепление можно не отжимать. Но если инерция значительна, то без включения сцепления идет легкий удар в колонке, что не желательно. В этом варианте, лучше сцепление отжать.

Очень удобно маневрировать переключая вперед-назад. Постепенно начинаешь чувствовать при каком повороте ручки прошло переключение и начинается прибавка газа.

На обратном пути уже в Кобоне - опа - не идет переключение назад. Ну думаю, неужели ручечка подвела. И... конечно же нет - опять эти пружинки на защелке колонки - обе проржавели и отвалились. Поставил новые и все ok.

Минусы - ну куда же без них:

1. Ручку установил низковато. Коленкой как раз задеваешь за переключатель трима. Желательно поднять эдак на 10 см или настолько насколько возможно, чтобы вообще ногой не задевать за ручку. При этом можно двинуть ручечку немного вперед.

2.

Место отмеченное стрелкой перемещается относительно поверхности воды при переключении .

При нейтрали находится примерно миллиметров 20 над уровнем воды, вперед - миллиметров на 70, а вот при переключении назад и движении задним ходом уходит под воду. Не думаю, что это нормально. Я конечно густо замазал все литолом, чтобы проникновение воды было минимальным, но ....

Как вариант можно установить гофрированную трубку. Поднимать не хотелось бы. Тогда кабель будет упираться в транец при подъеме колонки. Будем думать....
Решил по совету форумчан забить на это дело...

Copyright 2011 Quicksilver Машинка Газ-Реверс на АМУРЕ с ПОК.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free