01. Устранение подсоса воды в бензобак катера Амур
Простое по исполнению средство, предотвращающее попадание забортной воды в бензобак.
Установка фильтра на дренажную трубку бензобака катера Амур.
Дренажная трубка бензобака предназначена для связи бензобака с атмосферой. По этой трубке происходит подсос воздуха в бензобак при откачке топлива к двигателю.
Но !!!
при ходе на волне малым ходом, или на холостом ходу волна спокойно может достать до дренажа и накрыть его буквально на 1-2 секунды, а так как идет подсос воздуха в дренаж, то вода так далее и проталкивается в бак следующей порцией воздуха. Видимо так происходит, если хорошо и плотно закрыты пробки заливной горловины, если нет, то подсос воздуха пойдет через уплотнения пробки.
Поначалу никак не мог понять откуда в карбюратор попадает вода. Тогда у меня перед бензонасосом стоял только отстойник с сеточкой, а фильтра не было.
Некоторое время (до установки фильтра на дренаж) перед стартом просто снимал резинки с наружных трубок. Подсос воздуха шел из катера и вода не попадала. Но иногда забывал и, - получал свою порцию воды в карбюратор.
И вода - это не конденсат. Буквально через 20-30 мин., особенно при ходе по волне, могут наблюдаться перебои в работе двигателя. Глушу мотор, откручиваю пробки карбюратора и вместе с горючкой сливаю воду.
Если фильтр установлен, то он воду не пропустит, но тогда она будет копиться перед ним или в отстойнике.
Вывод дренажных трубок за борт на АМУРЕ сделан низко и при загруженном катере и особенно на волне может идти подхват воды в дренажные трубки с перетеканием в бензобак. Сеточка на входе дренажной трубки на месте, но воду пропускает элементарно.
Лечится установкой в разрыв дренажа обычного топливного фильтра - воздух проходит, а вода нет. Но установить нужно так, чтобы вода могла спокойно вытекать обратно.
Вход и выход фильтра с торцов цилиндра.
Стоит вертикально - низ через штатную резинку к трубке на выход за борт. Верх через дополнительную резинку к дренажной трубке бака. Стрелка - к баку. Без крепления - держатся на резиновых трубках.
Работает уже около 5-и лет - без проблем !!!
В походе 2011 года заметил, что прохождение воздуха через фильтр стало заметно меньше. Вывод: Фильтр надо менять хотя бы раз в 2 года !!!
2012 - подготовка к походу: заменил фильтры, и заделал более обстоятельно. Укоротил металлическую трубку дренажа, так чтобы не было никаких изгибов. Обжал шланги.
Правый борт.
Левый борт.