18. Катерный поход Питер - Онего - Питер 2024
24-01-25
Други, Всем Привет !!!
Версии отчета:
В Телеграм
В ВК
https://vk.com/wall37142538_519
На форуме Motolodka.ru
https://forum.motolodka.ru/read.php?f=3&;i=138590&t=138590
Здесь, в плане, заделать полную версию
отчета о походе Питер-Онего-Питер 2024.
Больше инфы, больше фоток, больше видео.
Полный автоном. Никаких Ютубов и Рутубов.
Вся инфа здесь на сайте.
Кому интересно следите за созданием....
Итак Начнем по малу...
Проживем поход еще разик.
А то как грустновато без отчета.
Подготовка в 2023-м для похода 2024.
А задачи стояли следующие:
1. Снять карбы, увезти домой и провести профилактику
2. Заменить поролон на падушках и сиденьях
3. Заменить электропривод на триме
4. Поменять сальник на штоке трима
5. Установить электрорулевку для Ямашонка
6. Установить солнечные панели на борта
7. Дать ответ Тростниковому Захвату
Чет дофига задач. И ведь почти все забацал.
Задача 1-ая
Снес башку Михалычу и....
- Вот они Карбы Михалыча. Его Легкие...
Серьезные штучки... А?
Открутил и титьки на бок.
:-))
Задача 2-я
Заменить поролон на сиденьях и падушках.
Купил отличный поролон в Озоне.
ППУ повышенной жёсткости 2000х1000х60 мм
Поролон мебельный HL4065
Кожу на падухах менять не стал.
Она в отличном стоянии. И лет этим падухам - да лет 30.
А старый кожам на сиденьях решил подремонтировать.
И пришлось освоить шитьё иглой с ушком и спец нитками.
Задача 3-я
Дабы не лупить Михалыча по бокам,
купить и поставить новый элктромотор трима.
Почему новый - подвернулись скидки.
Да и неизвестно, что со штатным.
Он еще под крылом у Михалыча и не снят.
Вот он на фотке вр всей красе.
Рискнул - заказл в Озоне китайца.
Ссылку не привожу. Товар у этого продавца закончился.
И не прогадал. Сразу видно - заводское исполнение
и тщательная упаковка.
Что еще подкупило. У него подводка проводов сверху.
У штатного - снизу.
А это ниже уровня воды.
Подключил к источнику 12В. Дернулся - работает.
И сразу вынес источник. Точина там хороший.
:-))
Как потом оказалось колечко прилагаемое -
не подошло по толщине. Маловата оказалась.
Задача 4-я
Заменить сальник на штоке трима.
Я писал ранее в предыдущих отчетах
о подтекании сальника трима.
Давно сопливил. Не сильно, но небольшие
разводы масла доставали.
Вроде - задача то задача - Заменить сальник.
Но не все так просто.
Если действовать в лоб, как и положено, то надо
открутить пробку, в которую помещен сальник.
Но для этого нужен спец ключ, с кусачей ценой.
И тогда придется менять еще и кольцо под этой
пробкой. Вообщем дедка за репку, бабка за дедку...
Опять же в лоб можно купить и ключ и пробку на Али.
Но цены для пенса кусачие.
Через мотолодку один чел обещал мне передать
такой ключ попользоваться.
А если не в лоб?
А?
Зацепил видос
https://youtu.be/JdlcXBxy_VY
Висит у меня на сайте.
https://katernik.ru/rem/z-salnik
Второй из трех. Западника по замене сальника.
А?
Как вам?
Просверлить в сальнике отверстие под саморез.
Вкрутить саморез один или два и за них
вытащить сальник. Пробку не выкручиваем.
Ключ не нужен.
Уплотнение не меняем.
Масса плюсов !!!
Озадачился.
Вопрос - А как же просверлить отверстие? Чем?
Не… Что сверлом - понятно. Но как подлезть?
Рядом шток. Сальник узкий.
Дрель? Патрон не даст. Есть гибкий переходник.
А попроще?
Ручная мини дрелька !!!
Вот похоже куда надо копать. Нашел две на Али.
Одна с мелким полноценным патроном.
Вторая с цанговым патроном.
Купил обе.
Патрон хоть и малый, но великоват.
А вот цанговый малого диаметра подходит.
Пробую дома засверлить сальник такой
ручной дрелькой.
Ну что? По первости без сноровки 20 минут
- вполне приемлемо.
Задача 7-ая
Дать ответ Тростниковому Захвату
СЕРП !!!
Вот решение вопроса. Без молота конечно...
:-))
Чем хорош серп. Зацепил тростничины и тащи на себя.
Не нужен замах, как при косьбе.
И кидать ничего не надо и тащить за веревочку.
Не так много тростника надо срезать.
Купил вот такой небольшой Серп - "Жнец-30"
заводского производства уральской фирмы АРТИ.
http://artiz.ru/goods/Serp-Zhnec
С Зубцами.
Хотел напрямки с завода. Приветливый менеджер
- Светлана Александровна.
Но доставка 1 штуки не выгодна. Купил на ОЗОН-е.
Прицеплю его на дюралевую трубку.
Если тростник срезать неглубоко, то крючок
рыболовный может цепляться. А серпом на
трубке можно срезать почти у дна.
Вот такой поворот.
Вот и закончился 2023-й год. Реализация задач пойдет
уже в 2024 году.
Пошел 2024-й год
1 марта 2024 г
Первый подход в этом году.
Тест на живучесть:
Смогу взять барьер - Метро, автобус до Шлисса ?
Если Да, то дело пойдет.
Ну а - Нет - не рассматриваем.
:-))
Барьер взят и я на стоянке.
Тишина и красота...
Вот и он красвец Амурка.
Покрывашка совсем старая. Течет. Да ей
уже более 10 лет. Отстояла ни один срок.
А новая - около 5 тыр - дороговасто однако.
Хоть и намазал я ее пропиткой - толку нет.
Поболтал с боцманом Владимирычем.
Поздоровкался с Амуркой.
Вот такие два сундучины нарисовались.
Перекрыли весь стояночный кислород Чертяки.
Залез конечно.
Эх... Походом пахнет...
А из нашего окна акватория видна....
:-))
Вот такой классный материал взамен
гребаной экокожи. Заделал в 2023-м.
И ничего то его не берет - ни жара,
ни холод, ни вода...
Беспокоился всю зиму. Осенью снял
карбы и поставил заглушки из тряпок в полиэтилене.
Думал - Как бы не выскочили.
Снял колпак Михалычу - посмотрел. Стоят - все путем.
И на душе стало спокойнее.
Катера в зимней спячке...
:-))
Посидел немного. Проникся.
Погладил Амурку, Михалыча, Ямашонка и
в обратный путь.
Вот так и прошел 1-й подход.
И было таких допоходных подходов аж 24.
Сейчас уже задумался о ночевке на стоянке.
Собрать все барахло по мешкам.
Мешки на корму или под катер.
И можно, как в походе, полноценно
поужинать и лежанку обеспечить.
Ночевка на колесах.
Вот уже и лето стучится. Апрель.
Такая у меня лесенка. Давний, давний подарок от Кэп.
Продолжаю реализацию задач.
Задача 5-я
Установить электрорулевку для Ямашонка
Давно приобретена эта электрорулевка.
Даже очень давно.
В штатах через e-bay. Да.... было и такое...
На этой странице сайта рассматривал варианты
рулевки для докатки. Было это аж 10 лет назад.
А было как вчера...
И вот созрел поставить эту штукецию и
применить ее в деле.
Место установки ранее прикинул.
И пожалуй, установить ее в другое место просто некуда.
Этой фотке лет 10.
Задумано - Заделано...
Ура !!!
Победа советской науки !!!
Интересно будет опробовать в деле.
Продолжим
3-ю задачу
Замена электропривода трима
Вроде простая задача. Открутить три болта и снять электромотор.
Ан нет. Не так все просто.
Два болта - без проблем.
А вот третий потайным оказался. И просто так ключом не подлезешь.
Пришлось изголяться.
Вот таким набором ключей удалось открутить этот болт.
Резинка с новым не подошла. Пришлось оставить старую.
Ап и моторчик на месте. Работает без проблем.
Идем дальше.
Продолжим
Задачу 4-ю
Замена сальника на штоке трима.
Пробую на натуре. Не сходу, но приспособился.
Есть контакт.
Победа советской науки.
Просверлил. Чуток крутанул сальник по кругу.
Вкрутил саморез. И хватило даже одного самореза.
Ап и вытащил. Не с ходу но вытащил за башку самореза.
От так - Знай наших !!!
В голове сразу родилась конструкция.
Пластина заводится под головку самореза.
По краям пластины два винта. Вкручивая винты
тянем пластиной голову самореза.
Тогда лучше тащить за два самореза и две пластины.
Далее как обычно проходимся нулевочкой по валу
и заводим новый сальник.
Все. Элементарно Ватсон !!!
А новый сальник купил Где?
Конечно же в Ест-Марине у Натальи
( эт в Питере).
Давно с ней в контакте. И масло ранее
покупал и запчасти. Все четко и оперативно.
Даже подвозила мне заказы к дому.
Молодец Наталья !!!
Два варианта сальника:
Японец за 900 р и Тайванец за 300.
Конечно купил за 300.
Чем хорош Ест-Марине - есть каталог со
схемами на разные исполнения моторов.
Удобно.
Прислала мне сальник через СДЕК.
Не знал что можно гонять посылки по Питеру.
Причем прислала за свой счет.
Сказала:
-Это моя Вам поддержка.
Спасибо конечно.
:-))
Получил и озадачился.
На сальнике нет пружинки.
Вроде как должна быть.
Оказывается не должна. Помогла опять же мотолодка.
Видимо не такое высокое давление масла чтобы
ставить пружинку. Работают только кромки сальника.
Задача - 6я
Установить Солнечные Панели на борта
В 2023-м году озадачился и проводил
эксперимент с солнечной панелью.
А почему возникла такая мысля ?
Если катер постоянно находится в движении,
то идет подзаряд АКБ от Михалыча.
День расхода на стоянке компенсируется
зарядом следующего ходового дня.
А если простоять хотя бы дня три,
вот тут и возникают проблемы.
Необходим какой то дополнительный источник
заряда, иначе АКБ разрядится и невозможно
будет стартером прокрутить мотор.
Было такое ? Да не раз...
Не скажу, что положение безвыходное.
Можно подзарядить АКБ Ямашонком до
состояния возможности запустить Михалыча.
А можно запустить резервным АКБ. И такая
штукенция есть на небольшом катере.
До запуска Михалыча вручную дело не доходило.
Вообщем - головная боль.
Необходимость постоянно следить за разрядом
АКБ и если надо, то подзаряжать на холостых.
А гонять надо как минимум полчаса.
Лишний расход бенза. Михалыч любит поесть в три горла.
Варианты решения вопроса:
- Дополнительный автономный бензогенератор
- Ветрогенератор
- Ручной / Ножной генератор
- Экзотика - генератор от волнообразования
- Солнечне Панели
Бензогенератор при автономе на воде и
малом катере просто некуда впендюрить.
Да и шумит он не хило и бенз поедает,
меньше Михалыча, но поедает...
Была мысля поставить автогенератор на Ямашонка.
И были интересные генераторы от американских
минитракторов. Но эт теперь в прошлом.
Ветрогенератор - Габаритная штучка для малого
катера и тоже шумливый.
Ручной / ножной - это на любителя. Хотя на
катере не хватает физической нагрузки.
:-))
От волнообразования - Экзотика и есть экзотика.
А вот солнечные панели штучка привлекательная.
Правда необходимо наличие солнца, но поход
же летний. Также нужно место для размещения панели.
Где на малом катере разместить эти панели?
Городить надстройку, - тогда под лавами будет
не проползти. Там в обрез по высоте.
А также возможна проблема с тентом и сеткой на тент.
И пришла мысля, а почему на борт не прицепить ?
Ни у кого такого не встречал.
Автодома и просто дома обвешивают со всех сторон.
А что горизонтально расположить, что вертикально
- солнце светит под углом.
Запытал в 2023-м году одну панельку и понял,
что очень даже нормально работает.
А с двух бортов и подавно.
На этот год решил поставить панели с обоих бортов.
Но на левом борту у меня на стоянке подцеплено весло.
Куда его девать?
А оно очень даже хорошо
прижилось в кокпите у левого борта.
Уложил и никаких перемещений - прилепила и забыла.
И ночной раскладке не мешает.
Совсем отказаться от весел желания нет.
Уключины снял и убрал.
Так что Задачи:
1. Заменить провода на более гибкие и
вывести на другую сторону, чтоб не торчали.
2. Крепление на хомутах очень удобно и быстросьёмно
3. Обеспечить оперативный съём и отключение панелей.
Ну что - вперед и с песней.
Обрезаю штатные жесткие и толстые провода.
К ним подпаиваю гибкий на 2 жилы кабель 2х0,75.
Жилы впараллель.
И вот тут допускаю ошибку. Не стоит греть остаток
толстого штатного провода. СП это ж пластик.
Как там внутри идет подключение к дорожкам?
Лучше было накрутить и заэпоксидить.
Ничего не случилось, но ....
Сверху термотрубку.
Сверлю два отверстия и провода вывожу
на другую сторону панели.
Теперь торчать не будут. В борту устанавливаю
переходное резиновое кольцо с внутренним 10 мм.
На концы проводов креплю обжимных мам.
Теперь вместо габаритных мам подключу через
пружинные контакты от Али. Разъем имеет габарит
и тока тока проходит в отверстие.
Аналогично готовлю вторую панельку.
Внутри катера цепляем на провода потолще,
которые идут на место подключения.
Монтаж на двух тумблерах.
Один - подключение питания на контроллер,
второй - подключение панелей.
Проверил. Все работает.
А вот место для контроллера так и нашел.
Куда его впендюрить, чтобы не снести
чем нибудь - Вопрос.
Можно дугами тента задеть, а можно
при раскладке зацепить.
Так и оставил этот вопрос на поход.
Панельки отключил и убрал на свои места
под заднее сиденье. На марше подзаряд идет от Михалыча.
Решено все смонтировать на месте.
Уже в походе замерил токи потребителей на катере
Источник DC-DC 12/5 В USB
0,01 А без нагрузки
Смарт
0,5- 0,01 А в зависимости от заряда. При 100% минимум.
Роутер
0,08 - 0,3 А максимум при видео роликах и подкастах
Плоттер
0,9 - 1,4 А в зависимости от яркости экрана. Не хило однако.
Максимум - максимальная яркость.
Подсветка - лента светодиодная - не замерил
Вывод:
Смарт стараться заряжать на ходу и хорошо
иметь PowerBank и тоже заряжать на ходу.
Плоттер на стоянке не включать.
Замеры на USB делал вот такой удобной штукенцией
Попутно нарисовалась еще одна проблема.
Потек штуцер подвода топлаива к Михалычу.
Есть там такая коварная пластинка-уголок,
котрая со временем разгибается.
Да, да - Ипонская и разгибается. И такое бывает.
Тупо смотрю на этот штуцер. И такая мысля приходит
- А нафига он нужен ?
- Нафига Попу гармонь ?
Понятно, если моторчик каждый раз уносишь
и для этого отцепляешь этот штуцер.
Но уносить - эт явно не про Михалыча.
А что если так ? А ?
Удаляем это лишнее соединение, которое того
и глади заденешь или снесешь. Так и не вытарчивает.
Задумано - Заделано. Очень даже нормально.
Конечно потом хомутиком притянул.
Карбы на месте,
НО !!!
За всю зиму я так к ним и не притронулся.
Как привез домой, так и увез обратно.
И так вывает...
Плохо конечно.
Первая ходка моего помощника по логистике
- моей Племянницы Маринки.
Перемещаем часть груза из дома на катер.
Шлиссельбург - далековато конечно.
Но чего ж поделать - так уж исторически сложилось.
Спасибо тебе, Марина за существенную поддержку.
Были и штатные работы по замене масла
в редукторах, установке штатного тента и т.д.
А также переставлен датчик эхолота
Плоттера на новое место.
Итак Подготовка близится к завершению.
Осталось пройти тест на ушах для Михалыча
и Ямашонка.
Тест на ушах для Михалыча. Воду качаю насосом Малыш
прям с Невы.
Тест на ушах для Ямашонка.
Ну что ? Все готово к спуску.
Традиционно мне надо было бы сгонять к
Сестренке в гости на Череменецкое озеро.
Но в этом году не успеваю.
А в 2022-м было дело.
Красавец - Череменецкий Монастырь.
Вот и настал день спуска. Конечно же помог Игорь (Катан).
Конечно же запускаем Михалыча и Ямашонка
в родной водной среде.
Теперь задача - Загрузить Амурку всем
необходимым для похода.
Тут главное - продумать процесс подготовки и
ничего не упустить.
И.... пошла Вторая ходка моего помощника
по логистике - Племянницы Маринки.
А кроме того необходимо пополнить запасы бенза и газа.
Ну АЗС в Шлиссе не так и далеко, а вот за
газом надо сгонять в Кировск, а это за 10 км.
И это дело с ней забацали.
Вот так постепенно и готовится к старту
плавучий домик Амурка.
На этот раз решил подготовить сливочное
масло на сохран - здесь на катере.
Готовил насыщенный солью раствор, резал
масло на кубики, закладывал в банки.
На это ушла вода и время. Решил что погорячился
и все это надо, как и ранее, готовить дома.
Дело хлопотное, но привычное.
Попутно возникает мысля скрестить серп и удлинитель румпеля.
А что ? Очень даже неплохо. Так и прижились.
Эт ролик 23-го года. В 2024 все один в один.
Все надо разложить по своим местам и
это требует некоторых усилий.
На раскладку уходит целый день. Все дожать
не успеваю и переношу на следующий день.
А на следующий день уже еду в Шлисс с
последней партией груза на такси.
И дожимаю загрузку до упора.
Вот такое это хлопотное дело и не у каждого
хватит терпения для подоготвки катерного
дальнобойного похода
Все !!!
Подготовка закончена и завтра рано утром Старт.
16 июля 2024 года
В катере черти че. Сплю в полускрюченном состоянии.
Вот и рассвет стучится.
Пора.
На этот раз провожающих нет. Все спят.
Думаю, а почему бы чайку не испить...
Развернул плиточку. Налил в походный
чайничек Шишкиного Леса, заварил.
И кружона два чайку заглотил.
Наступает самое счастливое время.
Самое начало похода. Все приключения
еще впереди.
Но и внимание предельное.
Чтоб ничего не забыть и чтобы все было путем.
Тут главное не суетится и не спешить.
Все по местам. Прогрев Ямах Михалыча.
Застоялся поди за целый год.
Старт !!!
Вперед по малу.
До свидания База !!!
Вперед и с песней....
:-))
Огибаю наш островок и вхожу в Неву.
Нева. Судовой ход.
На Шлисс наползает рассвет.
До входа в канал метров 200.
Канал. Теперь шлепать и шлепать
по нему 169 км.
Начинается каналья жизнь.
:-))
Какая красота. Ни ветерка.
Держу по каналу 1500 об/мин - 8-9 Км/час.
Экономия бенза при хорошем загрузе.
Тут подъем и какое-никакое, а течение есть.
Вот Солнце пробивает...
Однако не жарко. На голове ДубльШапка.
Под чаем идется значительно бодрей.
Не доходя до Назии делаю
небольшой привал.
Иду на малом в целях экономии и
конечно же тянет в сон.
Надо чуток кемарнуть, да и перекусить...
Конечно же пилюсь в тростник.
Уютно и спокойно.
Однако уже 9-20. Пора и дальше двигать.
Какая красота тростниковая.
Отчаливаю и иду до Назии.
Так как воды уже не полный запас, решил
подстраховаться и набрать ладожской водицы.
От Ладоги до канала речка Назия течет в канал.
Вот такая чудо-речка.
Заворачиваю в речку, прохожу метров 200
и забираю воду.
Обартно в канал и вперед по малу.
Вот и Кобона.
12-20
Святое дело купнуться в отдельном
безлюдном кабинетике.
Заворачиваю по речке Кобонке к Ладоге.
А вот и кабинетик - справа, слева - тростник,
а посередке песочек.
Окунаюсь, но не купаюсь. Еще не привык.
И топаю подальше от Кобоны с километрик.
Зарываюсь в тростник под берег
в деревянный тенёк...
:-))
Жду прохладу. Часов до 18-и можно отдохнуть и
обед затворить...
А пока Други поползайте по моей,
просто классной карте, Новоладожских Каналов !!!
https://www.katernik.ru/mars/nlk
Ее можно развернуть - тыкнуть справа наверху по
прямоугольнику.
Давно я по ней не ползал. Подредактировал и
Гугл подкинул массу новой инфы.
17-30 Вылезаю из тенька и топаю дальше.
Иду также на малом около 10 км/час.
Вот и Черное - 61 км канала.
Саморазводную лаву прохожу штатно и без проблем.
До Дубно 87-й км похоже не осилить.
Встаю на 70-м км канала за глухой затокой
67-го км канала не доходя до Кивгоды (см. карту).
Я тут стоял уже не раз.
С левой стороны хорошие тростнички.
Запилился в них. По якорям.
Закрывашка. Сетка. Ужин и отбой.
А что ? Очень даже не хило пройти первым
днем на малом 70 км.
17 июля 2024 г
Подьем не шустрый.
Кругом Лепота....
Задача - топать, топать и топать дальше...
Вчера опять глубоко запилился в тростник.
Вот они спасители от тростникового плена.
Ап... И конструкция в сборе.
Через 15 минут работы девайсом стало так.
Главное - румпель до конца не вытаскивать,
обеспечивая жесткость конструции.
Сборы были не долги.
Решил запытать новую электрорулевку докатки.
Вот так это выглядело на берегу.
Управление Тумблером - поворот докатки
- влево / вправо.
Тумблерное вождение.
Докатка прицеплена сбоку и удержать катер
на курсе непросто. Нужен навык.
И.... Провалился с треском.
Эт как первый раз на лисапете.
Явно нужен навык. А то и впилиться можно.
Хорошо, если в тростник, а не в посудину какую.
Я - в тростник.
Оставил пока затею. Перешел на Михалыча.
Думаю, а че бы тенек с собой не потаскать.
Идти под тентом при наглом солнце.
Накинул тент, отцепил боковины и вперед.
Классный тенек.
Однако. Все бы ничего. Но гонит ветер прям в башку.
Что не ах. Передок приоткрыт, сзади клапан открыт
- аэродинамическая труба. Нужна шапка ушанка.
Отставил и эту затею.
Так и дотопал до Дубно - Сумская протока (см. карту)
Кто знает слева по ходу есть заводинка
со склоненной березой.
Залез под нее в тенек и купнулся чуток...
:-))
И снова вперед...
Далее Новая Ладога - под открытие лавы в 18-00.
Вот и лава Новой Ладоги - 112-й км канала.
Как раз успел к разводке. Прохожу как
белый человек.
:-))
А далее - что я обычно делал ?
Поднимался по Волхову с километрик до
АЗС Белул (см. карту)
Оличная заправка. Юркий маленький
боник для швартовки.
Колонка у воды. Но эт только 95-й бенз.
За 92-м, любимым для Михалыча,
надо от юркого боника подняться
по шаткому трапику.
Пройти метров 50 до автоколонки с 92-м.
Ну с пустыми канистрами вверх не проблема.
Но и целые обратно нужно переть тем же путем.
По две не тяну. Только по одной.
А в прошлом году, еще малосильный, таскал
по половинке канистры.
Пипец !!!
И... - думаю:
- А нифига тут заправляться, если все равно
дозаправляться на АЗС в Новой Свирице.
Не перенести ли всю заправку в Свирицу ?
До Свирицы бенза хватит.
Там до АЗС метров 100. Но таскать можно
спокойно на тележке. И никто над душой стоять
не будет в очереди, как у боника.
На том и порешил. И рулю из Волхова в канал
к лаве в Немятово.
Как раз у нее разводка грамотно сдвинута
по времени на 18-30.
И Немятово прошел как белый человек.
Ранее этот участок до реки Сясь проходили
старым каналом. Но в 2018-м его на выходе напрочь
замыло песком. И туда более не суемся.
Еще немного хода и встаю на штатную стоянку,
в тростники конечно.
Как раз посередке между Волховом и Сясью.
Далее все штатно. По якорям. Закрывашка. Сетка.
Забацал ужин и отбой.
Вот и завершен Второй день похода.
За день пройдено 50 км
Всего пройдено 120 км
18 июля 2024 г
Неспешный подъем. На дворе моросейка и
вылезать не охота.
Следующая лава - Вороново - 140-й км канала.
Чет связь тут полное ку-ку. Вроде раньше
такого не было. И вышка не так далеко -
в СясьСтрое. Правда может не мегафонная.
Пришел к выводу, что инет на канале надо
искать, как грибы в лесу. Стоял как раз на антилуче.
14-10. Собрался и потопал под Михалычем
без нововведений.
Также иду на малом 10-11 км/час Расход 0,39-0.43 л/км.
Догнал уток и обогнал. Вот так - знай наших...
:-))
Они также идут в водоизмещающем режиме.
14-30 вошел в Сясь - 125-й км канала.
В СясьСтрое у моста тоже есть АЗС - Лукойл.
Раньше частенько здесь заправлялись.
Но.... Иду, как и задумано, до Новой Свирицы.
Вошел в канал. Впереди Вороново.
Как раз успеваю к штатной разводке лавы в 16-00.
Если не пролезу в проход, то пройду
как белый человек.
Вот и Вороново - 140-й км канала.
Канал пересекает речка Воронежка.
Справа виден мост через эту речку.
Воронежка впадает в Ладогу.
А вот лава. Наплавной мост №8.
Интересно - пролезу или нет. Всяко бывало...
Не.. Куда там. Явно не пролезть.
Разоговорился с лавачником. Он меня узнал
и помнит, что я хожу на Онего.
Оказывается это лава временная,
а постоянная увезена в ремонт.
Воды в канале много. Лаву притопили.
В проход не пройти. Зато машинам гладко заезжать.
Вот так - авто в приоритете.
:-))
Ровно в 16-00 Лава открылась и пропустила Амурку.
Инет в Вороново у лавы аж под 50.
Отошел метров 500 и ку-ку - пошел на посадку.
Да... эт не у фиников - инет под каждым кустом.
Вперед и с песней. Далее 152-й км канала.
Штатная, многими любимая, стоянка.
Вот и 152-й км канала.
Штатная стоянка. Здесь очень хорошее место.
До Ладоги, с пляжем километров на 10, всего метров 150-200.
С другой стороны старый канал не так и далеко.
И до магазина в Загубье тут рукой подать.
Многие так и торчат тут все лето и осень.
Строй корабликов.
И КИС туточки.
Прошлепал дальше.
Ну где ж мои тростнички то?
Ну нет достойных. Хилятики одни.
Встал - куда деваться.
За день пройдено всего 32 км (маловато однако)
Всего пройдено 152 км
19 июля 2024 г
И еще денек отдал этой стоянке. Сгонял в лес.
Вот такая рукотворная тропа...
Почти дорога. Оставлена от автотуристов по
проходу кругосветки по берегу Ладоги
Нашел два подосиновика совершенно чистых.
На жареху как раз. Даже на две.
А связь тут традиционно никакая.
Но прорезается МТС, Теле2 и БиЛайн.
У меня токо Мегафон через Роутер.
В следующий поход заделаю запас
симок Билайн, МТС и Yota.
За день пройдено 0 км (однако.... :-)) )
Всего пройдено 152 км
20 июля 2024 г
Пора, пора вставать и топать дальше.
Ведь Там много лучше...
Решил до Загубья пройти под докаткой.
Надо же освоить рулежку тумблерную.
И второй подход был значительно лучше.
Учимся ходить.
Однако скорость достигала 8,5 км/час.
Вот и Загубье. Лава. 160-й км канала.
Канал 169 км. Осталось всего ничего..
Здесь всегда пролезал в проход.
Только не сегодня.
Ну никак. Правда может можно сунуться
с другой стороны.
А пока подошел к берегу - разговорился с
мужичком - то да сё.
Смотрю лаву открывают.
Что за дела. Ее время 13-00, а тут еще 11-00.
Чудеса да и только.
Надо бы вписаться в эти чудеса.
Отхожу от берега.
На ходу напяливаю жилет. И тут краем глаза
вижу катерок ГИМС.
Оппа… вот кому зеленая дорога.
Пропускаю его вперед.
И что?
После прохода имею отмашку белым флагом.
Мол - к ноге… Ой… - к борту...
- Документики…
Но у меня все норм.
Сфотали мою физию для истории.
Мощный Сузука дал задний по траве.
Разворот и скрылись в тумане.
:-))
А я пошлепал дальше.
Впереди Новая Свирица.
А это большая заправка бензом.
Топаю также на малом, но уже под Михалычем.
Вот и Новая Свирица нарисовалась.
Суббота - тьма народу.
Дохожу до развилки:
канал уходит влево, а вправо речка Котиха.
Иду по ней до упора в понтонный мост.
Не доходя до моста метров 30 справа
встаю у хилых разваливающихся мосточков.
У таких можно и переломаться.
Аккуратно швартуюсь.
Живописный вид справа. Хоть картину пиши.
И слева. Понтонный мост. Не разводной.
Вот так порешили.
Раньше на этом месте был полноценный мост,
под которым можно было проходить.
Ну что ? До АЗС-автомат метров 100 по шоссе.
Дело знакомое. Вытаскиваю из трюма тележку.
Ставлю канистру. И пехом вперед за бензом.
Вот она - АЗС-Автомат.
Что значит автомат - эт значит никакой обслуги.
Табло и палец, которым тыкаешь по менюшке.
В результате на табло нажимаешь Пуск.
Снимешь пистолет, - в канистру и наливай.
А вот и условия пользования.
Даже можно если остаток не долил,
подойти позже, отсканить чек, и будет тебе долив.
Автоматика...
Если что-то не так или надо разменять деньгу,
топай напротив в магазин Удача.
Владелец тот же самый.
За 1 тыру наливает 18,48 л.
Не стал париться - доливать и прочее.
18,5 - эт почти 20. На том и порешил.
Налил. Канистру на тележку и, как бабуля,
попер к катеру.
Может можно было зарядить авто, но АЗС то рядом.
Рука не поднялась.
И так как Белул был послан лесом, всю нагрузку
пришлось брать на грудь сейчас.
После второй ходки, - смотрю рядом катерок питерский
нарисовался. Под названием - Silver.
Трое в лодке, но без собаки.
:-))
Задачи те же - Магазин-Бензин.
Оказалось, - они тоже идут на Онего и
идут первый раз.
А куда на Онего ? - еще не решили.
И только я начал с ними делиться инфой
о заправках на Свири, как капитан прервал меня,
сказав что им бенза хватит до Вознесенья.
Вроде как мы сами с усами.
- Ладно, думаю
- Флаг в руки !!!
Однако бенза они взяли немного,
но у них движок 4-х тактный.
Не такой прожора как мой 2т Михалыч.
Но по Свири против течения - Эт ладно...
А вот на подъем, как я говорю - "в горку"
- вот на это надо больше сил, больше энергии.
Ладно думаю - не пропадут - молодые, здоровые ребяты.
Они торопливо отчалили. Помахал им ручкой.
Правда на горизонте им светил тучный фронтяра...
Сделал 4 ходки.
Язык на плечо.
На Белул хоть и короче от колонки
тащить, но по неустойчивому трапику + юркий боник,
+ может очередной катер над душой стоять.
95-й со шлангом прям в катер не рассматриваю.
Эт на крайний случай.
Да как то и не нравится Ямах Михалычу этот бенз.
Рык не тот. :-))
А тут спокойно - топай и топай.
Походить очень даже полезно для катерника.
А напротив шикарный магазин УДача.
И так захотелось испить…
Не… - не Пивка, не…
а Кефирчика.
Пивка мож тоже хотелось, но до сознания не доходило.
Мож где то оч глубоко.
:-))
И… - пятая ходка была уже в магазин.
Накефирился, слив наелся. Красота !!!
Сижу балдею…
Еще две ходки осилил.
Смотрю огромный тучный фронт ползет.
Еще рывок за кефиром.
Только отошел и как вжахнет. Еле успел закрыться.
Отошел. Смотрю а рядышком вот таковский
катерок стоит. Стрела - Младший брат Амурки.
Моща....
Тучи пролетели. Дождик подстих.
Ну что? Осталось две ходки. А силов уже нет.
Спустился ниже по каналу.
Зарылся в тростники за поселком. И отбой.
За день пройдено 17 км
Всего пройдено 169 км
21 июля 2024 г
Сижу в кустах тростниковых. Смотрю прогнозы.
- Винди говорит - Ща жахнет.
- GIS говорит - не .цы - вперед.
Надо забацать еще две ходки.
Да мысли какие то дурацкие из очень большой
глубины полезли.
- А мож не надо?
- Мож тут в канале( канаве) отсидеться.
- Бенза как раз на обратную дорогу.
- А?
- Вот сидят же на 152-м целое лето.
Откуда навеяло?
:-))
Пока гадал, решал…
Мой спаситель Виталик - дал мне по мозгам:
- Только Вперед !!!
Пока то да сё и фронтяра подтянулся от Винди
правда с опозданием.
Всё решил
Вперед !!!
Но завтра по утру.
Вот так целый день отсиделся в кустах,
как шпион в засаде.
:-))
За день пройдено 0 км (однако.... :-)) )
Всего пройдено 169 км
22 июля 2024
Проснулся.
Чувствую - мой день.
Фронтяра не давит. Геомагниты пошли на спад.
Появилась какая то легкость и уверенность.
Ранний подьем. Быстрый кефирный завтрак и вперед.
К тем же мосточкам. Две ходки. Все по местам.
Старт !!!
Выхожу из речки Котихи направо.
До Свири 900 метров.
Вот и башенки свирские...
Ну здравствуй Свирь-Матушка !!!
Здравствуй !!!
Ощущуние, - как будто только что тут был.
В этом году Ямах Михалыч ещё силу не казал.
Погода как на заказ.
Даю газ.
Чувствую Михалыч чуть не захлебнулся от радости.
Вылезаю, подработка плитами.
Как грится - Встаю на Крыло !!!
Погнали.
Вот он кайф скорости.
Мыслишки дурацкие просто испарились.
Держу 4000. Скорость около 37.
Полный загруз. 220 л бенза.
И расход 0,71. Чувствительно.
Правда в прошлом году было 0,75.
Договорились с Игорем (Катан) о встрече
в Томике - не так и далеко.
Жму по Свири.
Справа проплывают реки Оять и Шоткуса.
На Шоткусе похоже кораблики есть, но на выходе не видно.
Поворот на 90. Подъёмчик.
Вот и залив Томик. А Катана и не видно.
Куда то ушлепал. Звоню Игорю.
А он оказывается мне сообщил, что
возвратились на свой остров в Оять. А я не заметил.
Эх… - значит разминулись.
Погода ходовая - надо использовать.
Вперед !!!
Грустно смотреть на стрелку уровня бенза.
Знай себе падает и падает. Падучая на нее напала.
Эт норм, но непривычно.
Вот и Лодейное Поле 56-й км по Свири.
Обещал позвонить человеку именно из Лодейного.
Она давно собирается сюда съездить на могилку своих
родных и все не получается.
У пристани ошвартованы два беляка.
Тут хорошее течение. Якорь закинуть не решаюсь.
Течение моментом выносит меня на мель.
Быстрый разговор.
Завожу Михалыча и ухожу ближе к судовому ходу.
Вот такой чудненький и симпатный кораблик,
под названием Жемчужина, рядышком прошел и тоже вверх.
Ухожу на судовой и по газам.
Вот и мост высоченный нарисовался.
Справа наверху видна АЗС и далее пляжик, к которому
подходили для заправки. Давно тут не заправлялся.
Проскакиваю под мостом.
Еще чуток и - шлюз на горизонте.
Обгоняю Беляка. Не нашинский - с Волги.
В свое время зарекся с беляками шлюзоваться,
особенно с не нашими.
Пойду в следующую.
Беляк пошел на шлюзование.
Подхожу поближе к берегу. Заякорился...
Помним, что не доходя до берега, есть две мели.
Подготовился к шлюзовке. Ловец рыма на изготовку.
Вышел в эфир на 3-м.
Оказывается следующий на подьем тоже беляк.
Спрашиваю - А без беляка?
- Тогда ждите.
Жду. Вот и второй уже пошел.
И что?
И третий оказался беляк.
Дежурная сама предложила меня захватить,
потому как потом профилактика.
Вот ЁПРСТ. Деваться некуда. Повыпендривался и хорош.
Мой номер 9-й. Последний. Ловец рыма сработал на ура.
А у последнего рыма есть тонкость.
Дверь не пойдет на закрытие, если корма выступает.
Она и не выступает, но есть контрольная зона и пришлось
подвинуться метра на 1,5. Ворота пошли - а потом
можно встать как удобно.
Беляк под названием Чернышевский. До него далеко.
Я один раз и ходил на беляках и как раз на нём - на Валаам.
Эт был последний рейс сезона. Праздник у команды.
Беру рацию:
- Чернышевскому от катера.
- Просьба - не стартуйте резко.
Вот понятно же сказал.
Нет ведь - в ответ
- Как это резко?
- Ну чтоб не гнать волну.
Чет буркнул типа, как все это надоело.
Помню ранее один из ответов от беляка был
- На веслах надо ходить…
Ну Белая Кость, чего говорить...
Все-таки пошел навстречу и старт был мягкий.
Беляк на выходе.
Запускаю Михалыча и по малу топаю из шлюза.
Далее обмен приветствиями.
- Спасибо за шлюзование
- Счастливого пути.
После шлюза - Остановка. Убираю швартовы.
Вперед на речку нашу красавицу Яндебу.
До нее километриков 5.
Вот и речка наша.
Все те же и все также, как и в прошлом году.
КИС и Мечта.
А речка все такая же добрая и приветливая.
Подошел к нашему месту.
Тукнулся в берег и сразу из памяти полились воспоминания…
Эх да…
Душа не позволила тут швартануться...
Подошел к стоянке последних годов.
Встать можно. На том и порешили.
Просто сказочная речка.
О… интересный момент.
Как раз на этом месте на пути обратно в 2022 году.
Ап… и отказал трим.
Эт подъём мотора
От ёлки зеленые. Без трима скучновато, особенно
после того как вкусил все его прелести.
Туда, сюда - мозг, тестер.
Неа… Ничё не помогает.
Да что за фигня японская. Не было такого.
Реле щелкает, а работы нет.
Звоню моему ученику, как он говорит, - Антоше (Maddoctor).
Создатель огромного чата Причал. Он и ремонтом занимается.
Описал проблему.
А он:
- А ты, грит, тукни молоточком по электромоторчику.
Ни хрена себе ремонт.
Говорю:
- Антоха, это ж японец. А у меня нет японского молотка….
:-))
Тукнул нашим через деревяшку. Помогло. Заработал как часы.
От Еханый Бабай. Сам бы ни за что не догадался
лупить молотком Ямах Михалыча по бокам.
:-))
Видно иногда надо его так приободрять.
:-))
Думаете конец истории?
Неа…
В 2022 проблем с тримом больше не было.
Но это был звоночек.
Пошел поход 2023 и тоже все путём. Тока на пути обратно
точно на этом же месте опять - Отказ трима.
Мистика.
Но, молоток на изготовку. Пару ударов и дело пошло.
А вот дальше дефект расцвел пышным цветом.
Каждый день, а то и не раз приходилось лупить Михалыча.
И уже решено было кардинально решать проблему.
Порешил в ноябре со скидкой купить новый электромоторчик.
Китайский правда, но рискнул.
Установку описал в разделе Подготовка.
Работает как часики.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ссылка для поддержки проекта KaternikSPB:
2025
Вадим М. - Большое Спасибо за Поддержку от 21.03.25
Карта ****5090 Спасибо за поддрежку от 09.03.25
Andrey K. Большое Спасибо за Поддержку от 16.01.25
2024
Виталий С. Большое Спасибо за Поддержку от 31.12.24
Дима И. Большое Спасибо за Поддержку от 29.12.24
Алла И. Большое Спасибо за Поддержку от 25.11.24
Виталий С. Большое Спасибо за Поддержку от 17.10.24
Eugene Большое Спасибо за Поддержку от 24.07.24
Дима И. Большое Спасибо за Поддержку от 29.06.24
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Продолжение следует !!!