3.4. Супер Тюнинг катера Амур-М от Елены

Создано 17.03.2013 Обновлено 17.12.2014

Инфа от Елены г. Мурманск

Мои комменты - синим цветом

Вторая жизнь Амура - Рождение Фениса

Пожалуй начну.
Стояла задача сделать открытую рыбацкую мотолодку с килеватостью 15-16 гр. на транце под подвесной моторчик от 50 до 90 лс.

Работа закипела.....
Запланированные габариты:
- Длина 520 см
- Ширина 198 см
- Килеватость на траце 15 гр.

Цель? - Получить сравнительно хорошие (лучше прежних) ходовые, скоростные и мореходные качества не под 115 ПЛМ, а под семидесяточкой.
Если получиться достичь скорости в районе 60 +/- 2 км/ч, то эксперимент удался.

Отрезаем моторный отсек, точнее половину моторного отсека и вырезаем все "лишнее".

Режем шпангоуты и потихоньку СТЯГИВАЕМ..., попутно убираем "крыло чайки"

ВОТ ОНА - ИДЕЯ - стянуть дно катера и развернуть борта. И ведь не каждый додумался до такой загогулины.

Тянем до 15 градусов.... - дотянули.... - распрямили "крыло чайки".
Задуманное получилось !!!

Теперь надо будет "разворачивать" борта.
Вырезали новый профиль шпангоутов из АМг..., а сверху шпангоута ставили, где уголок, а где швеллер...

Перевезли лодочку в город и работа продолжилась...
Переборки у задней лавки и передней лавки - из фанеры, но это не силовые элементы.
:-)
Они крепятся к АМг-шным шпангоутам.
Транец из Амг-5, "косынки" тоже. Шпангоуты усилены АМГ-5 листами, уголками и швеллером.
Могу на все 100% сказать, что корпус стал крепче чем был, а был ОЧЧЧЕНЬ не слабым.
А палуба и борта (фальшь-борта) и были фанерные. К тому же фанера более тёплый материал, чем АМг.

Усиление и закрепление транца.

Прикинули консоли... - ширина 60 см. Проход между консолями 45 см. Прохода вполне хватает.

Вот такой рецесс.

Отрезали 40 см. т.е. получили 5,20 с "копейками".
"Крыло чайки" выправлено от кормы (транца) до мидель-шпангоута (центр лодки), т.е. получена ровная прямая. Два следующих шпангоута (к носу) имеют небольшую вогнутость. На первом и втором шпангоуте (от носа) выправить не получилось, хотя ребятам такой задачи и не ставилось.

Сделали реданы.
Помыли корпус, обезжирили.
Грунтовку "кислотой и 2к эп. грунтом сделали и приступили к покраске.

От Стаса пришла краска. С краской очень приятно работать.
Мне и ребятам строителям понравилась больше, чем эпиталовска.
Ложится ровно, хорошо и не течет.

Так у Стаса была приобретена не только серая краска, но и чёрная, коричневая и зелёная, решено было сделать "кляксы".
Фотка не передаёт красоты, но что получилось понять можно...

Ещё одна фоточка с "кляксами" .

Ребята хотели сделать реданы из Амг уголка, т.е. просто приварить и всё, но "мы" не ищем лёгких путей ;-)))))))))
"Дрюнька-Лакировка" даёт видео уроки?! ...я тоже хочу :-))).

Мажем "кислотой", потом эпокс. грунтовкой, те места, где будут реданы.
Ждём сутки (пока высохнет) и матируем грунтовку.

Реданы набирались из 4-5 слоёв 4-х мм ФСФ фанеры.
Т.е. нижняя полоса 4 см шириной, вторая три см и так далее (до 1-го см.). Получилась как бы лесенка с шагом 1 см .
Первую полосу не только приклепали к корпусу, (с шагом 5 см), но и приклеили Эпиталом (баксой) .
Потом рубанком и ленточной шлиф. машинкой,  "сняли" ступеньки, т.е. получились полноценные реданы правильной формы - к тому же ОЧЕНЬ крепкие.

Но ребята на своём настояли :-))) А я ...не очень то и сопротивлялась :-).
Притащили они лист Амг-5М и... пилу.

И напили полос, на реданы по 4 см (ширина), а на брызгоотбойники 5 см.
Шесть полос (на фотке только 4-ре). Толщина листа 2 мм длина полос 4 метра.

Потом реданы "одели в кольчужку".
Полосы через реданы к днищу крепили болтами (нержа) в потай, с шагом 5 см.
Но не только болтами, но ещё и "баксой" приклеили.
Полосы грунтовали "кислотой", потом 2К эп. грунтом, а потом мазали "баксой" и крепили.

Но все планы к "началу навигации" испортил "Его Величество Случай"
Случился пожар. Пожарные сказали самовозгорание ветоши или как-то так.

Фотка вид изнутри после пожара. С корпусом всё в порядке "Феникс" же ...;-)

И... катер был назван Саламандрой - Феникс - "самовосстанавливается " из пепла, а Саламандра просто не горит.

Как-то само собой получилось, что перевозка Саламандры приурочилась к "Дню рыбака".
Лодочка ещё не до конца доделана, точнее недоукомплектована.
Надо поставить штурвал, тент (сшить), "фартук" (носовой тент), поставить передние сидухи, сделать вёсла - в общем по мелочам.

Длина 520 см.
Ширина 190 см.
Высота борта 95 см.
Килеватость на транце 15 гр.
Лодка заполнена экструдированным пенополистиролом - 0,7 куба.
Вес лодки 350 кг.

Для съёмки попросила ребят (строителей) фоткать с гаража :-)

Ещё вид "с гаража".

Задняя сидуха - спинки пока нет.

Вид "в нос".
Весла пока стоят от Стерха. (Родные в работе).

Помпа - надо подвесить провода, но главное, что она есть :-) и работает. Режим ручной и автомат (панелька на консоли.)

Вид на транец и рецесс и ревизионный лючок.

Первый спуск.
Ребята волновались не меньше моего :-)

Надо подтащить к слипу, чтобы "Татошку" подвесить.

Основной мотор будет навешиваться на транец. Крепится будет 4-я болтами М12.
Молодым везде у нас дорога. Поэтому первый - "Татошка"-2,5 (троллинговая докатка).

Весело урча, Татошка разогнал Саламандру до ДЕВЯТИ км/ч !!!

И конечно же на рыбалочку :-)))
Не далеко, но....
Первая швартовка.

Забыли провести тест на кренование, но - по первым впечатлениям, два человека на один борт встают без экстрима.
Если погода позволит, то в следующие выходные сделаем тест.
Ребята (строители) говорят, пока не закончим лодку, будем ездить в лес с тобой ;-)))))))))))))) Вот пусть и садятся вдвоём на один борт (свесив ноги в сторону воды) ;-)))
Температура воды +10гр. :-)))

Стёкла триплекс, от КАМАЗ-а.
Ребята сделали рамку, а стёкла подрезали по рамке, точнее по размеру рамки.
Форточка поликарбанат - 3 мм, а калитка 5 мм.

Порыбачили..., но пора и домой.

На слипе.
Улов не большой, но за пару-тройку часов нормально :-))).
Всё-таки "ДЕНЬ РЫБАКА". Можно сказать - СЕЗОН ОТКРЫТ !!!

Выходные подошли к концу... Пора лодочке в домик :-)))

Вид заднего рундука :-)

У меня Тошка (70) и Тотошка (2,5) ;-)

Вот и прошел первый тест.
Мотор Tohatsu M 70 CEPTOL
Винт PowerTech ELD3R19P
220-230 кг в лодке (груз)
АКП мотора на 2,5 см. выше уровня киля.
Даже при максимальном отжатии трима НЕТ дельфинирования !!!
А "нога" отжималась до "эффекта мотоцикла" (выхлоп в воздух) и струя воды из под винта вылетала из воды !!! Удивительно, но это так !!!

В повороты лодка входит прекрасно, идет мягко, комфортно, можно сказать, как по рельсам, ничего общего с поведением Амура !!!
Эксперимент удался !!!

Тест проводился на скорую руку, и на лодку не был установлен дифферентометр и тахометр. Обороты - на слух, а отжатие трима - на взгляд.

Скорость /обороты:
Максимум что получилось достичь - 58,5 км/ч (220 кг груза в лодке + 25 литров бензина. ).
Оочень комфортный, безопасный и мягкий ход.

Судя по звуку мотора, он не докручивает как минимуму 500-600 оборотов.
Если верить ушам, то было примерно 5100 - 5200 - не больше , т.е. винт 19-го шага для данного комплекта гидродинамически тяжёлый - надо ставить 17-ый .
Под 17-ой сталью за 60 км/ч пойдёт точно !!!
На этом тесты временно прекращены до полной достройки лодочки.

Вот сразу чувствуется Рыбацкая лодочка.
Когда снимали мотор, то на рецессе увидели малька. Как он на рецесс попал, - даже не пойму ...;-)))

Повтор последователей







Длина 515 см
Ширина 190 см
Килеватость 18 гр
Под двигатель 90AETL
Планируется 70 км/ч (на алюминиевом 17 винте)

Copyright 2011 Супер Тюнинг катера Амур-М от Елены.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free