1.2. TOYOTA 3S-FE - катер Амур-В (водомет) от solodsv
Инфа от Сергея Солодовникова г. Саратов (solodsv)
В 2006 году появилась возможность купить списанный с работы Амур-В. Прокатались на нем примерно половину сезона, а ближе к осени разрушился подшипник водомета и катер встал. Потом была достаточно тяжелая ситуация с ДТП на автомобиле (но это другая история, если интересно могу дать почитать в другом месте). 2007 год был полностью потерян по этой причине.
В январе 2008 решил что пора ставить катер на ход, но проблемы москвичёвского мотора успели достать даже за не полный сезон 2006 года и было принято решение ну его нафиг. В связи с не малым опытом общения с Японским автопромом решили поставить двигатель Тойота.
Встал вопрос какой, перерыл форум www.katera.ru и пришел к выводу, что нужен 3S-FE. Решили, заказали. Обратился в контору www.dv-t.ru . Вопрос с поставкой решили быстро, сделал заказ, выставили счет, оплатил, недели через 3 получил через транспортную компанию. Вроде все ровно, но тут есть небольшое отступление, делал на этой фирме не один заказ.
Сначала АКПП на батин автобус, прислали все в норме. Потом товарищу жестянку на марину заказывал, вроде тоже все по уму. В этот раз заказал двигатель и тут была накладка. Просил мотор из под МКПП вместе с коробкой. Прислали отдельно МКПП, корзину, двигатель из под АКПП, маховик от АКПП и мозги АКПП. Пришлось пересылать маховик им в зад ))) и долго ждать когда пришлют правильный (заняло месяца два!!!) + дополнительный гемор по обману датчика вторичного вала.
А так по конторе было еще 2 косяка:
1. Человеку нужна АКПП на спринтер, прислали не то!
2. Брату нужна АКПП на спасио 120 кузов прислали от тойоты ББ. По корпусу не подошла, благо потроха одинаковые и мастер с головой нашелся!
Обычно груз идет 2-3 недели если память не изменяет. Фото перед отправкой не высылают. Правда должен сказать, что АКПП от спринтера приняли обратно. Деньги безналом прислали сразу после получения коробки.
Мой вывод такой: - Люди стараются работать по честному, но исполнители часто косячат.
Весь комплект с пересылкой обошёлся порядка 30-35 тыс. руб.
Двигатель с трамблером. Какой вариант лучше честно говоря даже и не знаю. Просто SKR советовал с трамблером, вот и купил ))). Из автомобильного опыта могу ответить вопросом на вопрос. А в чем разница? Была марина и спасик у отца, был трамблер. Был нисан вингроад, корола в 120 кузове, есть мазда аксела и нет трамблера. Фиг его знает))
Стартер входит в состав двигателя.
Блок предохранителей пришел вместе с мозгами, но только подкапотный. Думаю хватит и его, если не хватит, с Российским что ни будь придумаем.
Тем временем двигатель был установлен на подушки. И все встало, месяца на два это точно. Особо активно 2008 год катером не занимались, но тем не менее. На протяжении лета успели получить нужный маховик, отрезать от коробки «колокол».
Состыковали обрезанный первичный вал и хвостовик нового кардана. Попутно токарь сделал упорный подшипник первичного вала в коленвал.
В январе 2009 года дядька познакомил с классным мастером и тут дело пошло по полной программе. Самое сложное Вадим (так зовут мастера) изготовил из нержавейки охлаждаемый коллектор.
Дело было достаточно муторное, отводы от цилиндров делали из стаканов доильного аппарата.
Центральную трубу из нержавеющего глушителя кастомного Урала.
Кожух пытались сварить из бачка стиральной машины, но не пошло. Металл слишком тонкий не поддается проварке. Пришлось купить кусок нержи 2 мм стало лучше )).
Отдали токарю Вадиму (так зовут мастера) на переделку помпу забортной воды. На родную амуровскую присобачили шкив от компрессора кондиционера.
Имеем ряд плюсов:
1. Остался поликлиновый пятирядный ремень
2. Не надо думать, как мострячить родной шкив от москвича на тойоту
3. Нет геморроя с генератором, он остался на своем месте
4. Используется только один ремень
5. Больше не знаю чего напридумывать ))))
6. В процессе эксплуатации выявился конкретный геморрой с течью сальника помпы.
Я думаю, ремень проскальзывать не должен. Т.к. стоит поликлиновый, 5 ручейковый от тойоты.
Охладитель стоит от вального амура, бывший контур охлаждения масла пропускает через себя тосол из маслянного холодильника. Ставить или нет расширительный бочок - пока не знаю, реальная эксплуатация покажет, думаю, что придется.
Маслоохладитель автомобильный от движка 3-CT валялся у брата от его бусика. ВМХ просто так не поставить, поэтому пришлось изготовить втулку (может не правильно обзываю))) с резьбой и металлическую проставку между фильтром и блоком. Соответственно фильтр теперь стоит большой, как на 3СТ.
Был достаточно муторный момент с проводкой. Вадим, человек оркестр, но к сожалению у него нет постоянного опыта работы с иномарками и тем более с их мозгами. Пришлось приглашать грамотного автоэлектрика который, как и говорил АЛ Ш за пару часов разобрался с этим безобразием. Точнее он завел двигатель и указал на все ключевые моменты (провода).
Черная коробочка это обрезанный блок предохранителей от тойоты.
Проточный бензонасос купил от какого-то ГАЗа, бошевский, врезан в магистраль. Жужжжжжит, гад громче двигателя!!! Сейчас его воткнули в кусок дюритового шланга стало немного тише.
Обратку топлива отправил в бак ))) через отверстия для слива топлива из баков.
Весной 2009 года принял решение о покраске, хотя изначально не планировал. И то больше благодаря тому, что сосед согласился ошкурить корыто. Процесс шкуренья шел очень тяжело, поэтому решил купить смывку.
Попробовал «Босни», очень понравилось. По консистенции, как обойный клей, наносится и не течет. Процесс шел так. Берешь квадрат примерно 50х50 см. мажешь в 2-3 слоя и постепенно верхний слой краски начинает удаляться кистью. Потом быстренько начинаешь смывать всю массу автомобильной мойкой высокого давления. Опытным путем установил, что надо начинать мыть снизу вверх, так чтобы вода попадала только под давлением. Т.к. при попадании воды действие смывки прекращается.
Раз уж очистили катер от всех слоев краски, то и красить надо как следует. Остановил свой выбор на финской краске. На весь Амур ушло примерно 8 кг . Но палубу в итоге пришлось докрашивать ПФ-115. Сразу почувствовали разницу м/у финколором и ПФом. Финская быстро сохнет и не течет, ПФ полная противоположность (сохла почти неделю, правда бодяжили сольвентом).
Результат получился таким
После покраски катер выглядит совершенно иначе. Мы полностью перетянули борта, сиденья. Сейчас очередь панели и кожуха двигателя. Только кожух сначала надо расширить, т.к. он не налезает на двигатель. Тент сшили новый. Вобщем скоро будет хорошо )))))
По примерным подсчетам вместе с оплатой работы людей вышло порядка 130-140 тысяч. Эта цена с учетом стоимости корыта, а дальше побежали всякие тенты, покраски, перетяжки салона, карданы и т.д. Самое главное, что все эти деньги потрачены не за 1 неделю, а растянуты по времени почти на 2 года. Соотвественно не так болезненно.
Об альтернативе - Подвесной двигатель
А подвесник надо не только купить, но и содержать. Опять же переделка транца, думаю по деньгам вылезет еще больше. Надо не забывать о варинате кражи подвесника, а тут я так думаю, как с правым рулем на машине. :)))
Мне комфортно, а спросом не пользуется ))))
На 26.05 вроде намечен запуск ))).
Двигатель запущен!!! Это главная новость ночи с пятницы на субботу )))).
В субботу занимались проводкой, воскресенье выходной (у мастера, а без него нифига не получается). Если даст бог к выходным мы его спутсим на воду, а там... Жду с нетерпением ))))
Первые впечатления (22-06-09):
Катер поехал, изначально двигатель категорически не развивал более 1800 оборотов, решеили этот вопрос достаточно быстро благодоря диагносту Юрию который и помогал разобраться с проводкой. Была проблема с клапаном на топливной обратке, поставили от ЗМЗ-406 вроде стал стал работать. Но все равно, что-то не так. Обороты максимум 2700, скорость в зависимотси от загрузки от ~30 км/ч (3 пассажира килограм по 60 + 3 больших кг. 80-90) до 46 км/ч (2-3 не больших пассажира).
Напрочь забадала помпа, первый раз поменял сальник, потекла на малых оборотах, в процессе не большой эксплуатации текла все больше. Второй раз отдал Вадиму, он вытачил новую втулку и поменял сальник. Немного поработала, результат тот-же... течет.
Результаты
После двух переборок помпы так и не удалось устранить ее течь, поэтому до конца сезона проездил откачивая воду из корпуса.
Поликлиновой ремень привода помпы ведет себя отлично! К нему претензий нет совершенно.
Фактически двигатель все лето проработал на оборотах не выше 2700, поэтому генератор для отключения ограничителя оборотов пока и не требовался. Думаю, что это будет проблема следующего года.
В плане на будущий год
1. Замена сальника помпы на белее узкий, похоже, что крыльчатка трется о сальник и он начинает течь (стоял сальник от штока выбора передачь коробки 2108);
2. Переделка ветрового стекла. Уже нашел рамку от Жигулей. Смотрел несколько вариантов, как это выглядит у людей. Думаю, что и себе так сделаем. Потому, как родное битое, а новое амуровское стоит порядка 10 т.р. Плюс в непогоду (да и в нормальную тоже) ездить с пластиковым плохо (мутное). А тут думаю, что и дворники от жиги поставим;
3. Приборы от Тойоты показали себя не с лучшей стороны, контрольных лампочек на солнце не видно. Поэтому хочу заменить их на что-нибудь от трактора :). Плюс с середины сезона появились проблемы с зарядкой, хотя контрольная лампа и тухла. Буду ставить нормальный вольтметр, естественно придется разобраться с зарядкой;
4. Установить вакуум сенсор (так называется в каталогах тойоты). Надеюсь, что в результате поднимутся обороты, снизится расход, должна пропасть черная копоть. Двигатель перестанет лить топливо, мозги выйдут из аварийного режима.
Поставил на зиму....
30-05-10
Есть новость, вчера наконец то я установил этот злосчастный ДАД датчик. Дел было на 15-20 минут, но не хватало знаний.
Докладываю о результатах. Обороты по тахометру чуть не дотягивают до 3000, но двигатель стал развивать их легко и непринужденно. Полностью пропала копоть из выхлопной трубы!
И самое интересное
В одного я смог развить 54,4 км/ч. В двоём 52 км/ч. Считаю задача минимум выполнена.
Потом подъехал родственник на Амуре-Д, катер 1991 г.в. в ОТС. Работает, двигателя не слышно. Думаю, ну на водомете я наверное с таким тягаться не смогу. Но мои опасения не оправдались, при старте с места сразу ухожу в отрыв больше чем на 0,5 корпуса, причем нас в катере двое, он один. Далее попробовали по максималке, тоже достаточно уверенно ухожу от него.
Дима (так зовут родственника) еще до этого дня мечтал об установке ПЛМ на свой Амур, теперь похоже очень крепко задумался, а стоит-ли тратить такие огромные деньги на покупку ПЛМ и переделку транца или проще поставить Тойоту.
На борту 5 человек: 2 мужика по 90-100 Кг, 2 девушки по 60-70 Кг, я 70 Кг. Cкорость по GPS 52 км/ч. После выхода на глиссер продолжет скользить примерно до 1800-1900 оборотов, если ниже, то срывается и сильно теряет скорость, т.е. все отлично!