1.8. TOYOTA 3S-FE на катере Амур-3 с ПОК от Стаса Долгова
Инфа от Стаса Долгова г. Челябинск
Всем Здраствуйте!!!
Имеется Катер АМУР с ПОК 1.5Л Москвич.
А это я - Стас Долгов.
Все - обратной дороги нет. Вчера прикончил родной мотор. Сорвало масляный фильтр вместе с ВМХ (проставка под фильтр) поздно заметил, что давления нет. Буду ставить япономотор.
Поиски
Интересно кто-нибудь ставил 1jz ? Влезет или нет? Есть ли смысл? Или все-таки 3s ?
ВОТ тех. характеристики мотора:
1JZ-GE, 1-е поколение
Производитель: Toyota Motor Corporation
Тип: Бензиновый, впрыск
Объём: 2 491 см3
Максимальная мощность: 180 л .с., при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 235 Н·м, при 4800 об/мин
Цилиндров: 6
Клапанов: 24
TOYOTA 4S-FE / 4SFE подробные технические характеристики:
Модель двигателя (Engine Code): 4S-FE, бензиновый (Gasoline);
Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; DOHC, 16 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1838;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 125/6000;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 120/4600;
Степень сжатия (Compression Ratio): 9.50;
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 82.5/86.0
Процесс пошел
По мотору решено - 3s буду ставить!
Пока мотор заказывается есть задумка выпускной охлаждаемый коллектор от родного москвича разрезать и в дальнейшем приспособить его к 3s мотору ?? Или не заморачиваться и варить новый?? Если варить новый, то из чего лучше алюмишка или нержавейка???
Час назад смотрел на тойоту ноан с нужным мне мотором 3s-fe 130 л .с.(переветыш) 2000 г .в.( автомат) отдают мотор с навесным + вся электр.проводка + блоки предохранителей + корпус воздухана + замок зажигания. вопрос!! Что еще забрать с машины?? и где там этот ДАД-датчик??? на моторе стоят две катушки и как я понял нет трамблера.
Вот и мой мотор начинает свой путь от автобуса к катеру.
А вот и сам мотор - завтра снимут и на мойку. А дальше замена маслосьемных колпачков, всех сальников, прокладок, ремня ГРМ. ЧТОБЫ НА ВЕК ХВАТИЛО!
Буду оставлять маховик сцепление и колокол родные (амуровские). Да - все также как у АЛ Ш - только мотор у меня с микроавтобуса и стартер развернут в другую сторону (получается под выпускным коллектором) разный привод(передний, полный, задний) - в разную сторону стартера! Мой мотор стоит вдоль машины и практически без наклона. И крепление(подушки) тоже удачно! Короче подвезло(или нет ?) - дальше посмотрим.
Стартер на двигле стоит в другую сторону от корыта колонки.
Вот фотки ДВС
Это ДАД датчик?
А проводов-то... - мать честная!!! - Пол багажника.
Запчастей к двигателю набрал на 5700
Начали разбирать!
Ломать не строить! Кому нужен коллектор с москвича?(водоохлаждаемый)
Буду писать бюджет мероприятия по мере траты денежных средств.
Двигло с со всей требухой - 30000 рупий + сальники ремень ГРМ с роликами прокладка под клапанную крышку маслосьемные колпачки 5740= 35740
Кстати забрал родной топливный бак с тойоты. Решил его поставить под заднее сидение, а трубки от родных подвести к заливной горловине. Запас топлива 160л + не надо ничего городить(с родными баками) + не надо топливный насос(уже стоит в баке) + датчик.
Диаметр маховика Тоета - по макушке зубьев - 305 мм. М412 - 272 мм. С маховиком походу засада!!!
А может водомет поставить? Как 3s c водометом? Водомет это так... - мысли вслух! Буду с колонкой мракобесить. Хожу я по озерам, т.к. рек судоходных у нас нет! Но в этом году обмелело сильно все и один раз на полном ходу налетел на подводную гряду камней. Отделался легким испугом и надломленным килем который под винтом.
Все сняли. Теперь на мойку
После двух часов мойки вот что получилось - думал что не отмоется.
УРА нашел маховик для механики от 3S 8х годов !!! По посадочному один в один, по диаметру чуть больше, но решили обрезать и посадить венец от маховика с автоматом.
Маховик готов к употреблению!!!
Корзина от какой-то япошки. Диск сцепления останется космичевский.
Нарисовали переходную пластину. в понедельник на гидрообразив или лазер!
Коллектор.
Думаю так сделать:
ЗАБОР - ФИЛЬТР ОТСТОЙНИК - ПОМПА - ВВХ+ПЕРЕДЕЛАННАЯ СЕКЦИЯ ВМХ - ДАЛЬШЕ РАЗДЕЛИТЬ НА КОНТРОЛЬКУ И НА ВМХ под масляным фильтром - ПОТОМ В КОЛЛЕКТОР, а из него В ВЫХЛОП.
Колокол остался УЗАМ. Маховик влезает после внутренней проточки колокола (1 мм). Стартер родной - тойота.
На заднюю часть колокола, где стоит открытый подшипник, хочу поставить подшипник закрытого типа.
Люди добрые! помогите определить помпа у меня стоит родная АМУРОВСКАЯ или нет ?!
Нашел полный аналог двухрядного упорного подшипника на задней опоре двигателя !!! Закрытый - Япония - 600 рублей
Вот его номерок. В оригинале стоит 3056207 размер 37х72х27мм. Подобран FBJ 5207ZZ размер 37х72х26,988мм
Вот размеры http://www.fbj-bearings.ru/angular-contact-ball-bearings-double-row-2.php
По этому отверстию центроваться будем. Поэтому буртик под сальник пришлось убрать. Сальника не будет, т.к. подшипник встанет закрытый !!!
Изготовили вот такую центровку и закрепили на маховик. Диаметр центровки равен диаметру проточенного отверстия в колоколе
Примерили колокол на - первый взгляд проблем не возникло.
Теперь можно и пластиной позаниматься
Вот пластину уже можно вешать на мотор и размечать крепление колокола УЗАМ.
Вот так пластина встала.
И колокол примерили.
Поставили корзину и диск. Корзина TOYOTA лезет в колокол УЗАМ как к себе домой !!!
Все вроде в норме.
Вот и колокол - как к себе домой
Считаем дальше: коллектор 9800 + маховик и корзина 2000 + диск сцепления 500 + крестовины на кардан 400 + подшипники 700
Итого пока: 49140 + помывка =50140 руб.
Примерили коллектор
Немного мешает крепление генератора, но не криминально. Чуть подрезать кронштейн.
Крышка родная от коллектора - защита от нагрева коллектором.
Вот расстояние стартер- коллектор
Еще
А генератор сюда хочу.
Маховик куплен на разборке от старой карины (по-моему), но он переточен под венец от маховика с автомата. Маховик стачивали по диаметру, а то в колокол москвича не влез бы. Диаметры не мерил и зубья не считал. Крепежные болтики на 12.
Вот так получается. По ходу дела холодильник в другое место ставить придется! На родное не лезет!
Вот такие приблуды изготовлены для установки ВМХ под фильтр. Приблуда №1
Приблуда №2
Вот так получилось. Как есть не встанет ! ВМХ от немца и его посадочный больше, чем у тойоты поэтому приблуда №1 , чтоб его прикрутить и накрутить на него фильтр приблуда №2.
Приборку сегодня забрал. Буду ставить родную.
Изготовили шкив генератор-ручейковый ремень, а на помпу клиновой!
Отдал на цинкование.
Вот так красота получилась. Все правильно сделал, что для генератора оставил 5 ручьев. Зачем потом изобретать шкив для генератора (правда при такой технической базе это не проблема), да и работает поликлиновый ремень надежнее клиновго.
Купил подшипник в коленвал. Япония - наружный 32 внутренний 15 ширина 9. Вал сточили на 1мм. Исходный диаметр вала был =16мм.
Маслосьемные колпачки заменены.
Сальники тоже на месте. ГРМ поставим и не за горами пробный запуск мотора!
МЕГАМОЗГ АНДРЕЙ. Ставим новую прокладку под выпускной коллектор.
Старая прокладка уже обжатая и не даст нужной герметичности. Не хочется чтоб выхлоп подсекал в моторный отсек
Вот и сама прокладочка
Генератор и ремень уже на месте!
Электрика ищу, чтоб запустить мотор на полу. А то без проверки не хочется в катер его ставить! Коса со всей машины - Проводов пипец!!! Пробовал соединять все подходящие фишки - результатов ноль. Буду искать проф электрика! Боюсь чего-нибудь сжечь!
Двигатель работал, если есть доверие продавцу хотя бы о пробеге авто, может он рассказал о жоре масла (по идее его особо быть не должно). Смысл курочить двигатель и тратить драгоценное время?
Имхо надо скорее ставить заводить и ездить. Если в итоге вылезут проблемы ЦПГ тупо заменить двигатель на контрактный (при готовом комплекте вопрос пары дней), но думаю и этот проходит не один сезон.
Взял кнапповский винт д300 ш350 - думаю как грузовой будет
Нашел вроде электрика! тфу тфу тфу. Он пока занят. Освободится - приступит. Ждемс! Все в него уперлось!
Сначала забыли подцепить датчик температуры. Без него не запускается.
И.... Наступило счастье!!! Вот.
Теперь нужна инфа по обманке датчика скорости!! как и из чего делают?
Вот и она - обманка.
Для катера нужно будет только 3 провода: "+", "-" Тот, который должен идти на спидометр, его нужно будет подключить к мозгам, а тот который к датчику просто замотать изолентой.
Примерили моторр
Изготовили опоры под подушки
Вот так получилось
Поставили помпу
Промыли обе секции холодильника
Собрали с новыми прокладками. Думаем куда его ставить - на родное место не лезет.
Подготовка ПОК
Пришел винт шаг 350 мм
Обтекатель
А теперь как в анекдоте - "после сборки обработать напильником!".
Обтекатель не лезет в винт!!!
Вот я и добрался наконец до катера. Поменял сальники на гребном валу. Ничего не разбирал. Вытащил сначала один а затем другой. Вытаскивал крючком. Кромку кольца сальника заваливаешь перед этим внутрь, - поворачиваешь крюк и тянешь.
Под обтекатель винта поставили конусную шайбу гровера с какой-то коробки передач от иномарки. Надеюсь не открутится!
Вот так поучилось
Сидухи
Вот сидухи вперед сварганил.
Поворотное устройство вживил сразу в тело стула. Стойки под них уже в процессе изготовления. Назад заказал цельный диван из трех стульев, но будет позже. Вес у стула 2-3 кг (не взвешивал). Делают под заказ. Это сидухи для стадионов. Бюджет одной сидухи с поворотным устройством 1600-1800. (200 руб за покраску задней части. Без покраски 1600). Для того чтобы нижняя часть тела не страдала имеются мягкие непромокаемые подушечки
Вот и задняя лавочка готова
Мотор запустили! И вылезла проблемка. Залегли кольца - дымит как паровоз. Уеду в отпуск, а в цилиндры налью раскоксовыватель, - пусть две недельки покиснет. Вдруг поможет. Ранее меняли не кольца, а маслосьемные колпачки. Поставили оригинал и напутать ничего не могли. Человек, который делал, очень грамотный моторист и этот мотор с закрытыми глазами делает.
Перебранная помпа бежит по шкиву, - до переборки такого не было. Поставлю новую из запаса, а эту - разбирать и смотреть, что с ней.
Запустил мотор после раскоксовки
Выхлоп не через колонку - не стали патрубок варить. Места под него там мало совсем. А родной в другую сторону развернут, да и проржавел почти насквозняк. Просто заглушили пока.
Хочу на воду! А получится только 23 июля.
Поставил винт ф320 шаг 396 и спустили на воду.
Итоги переделки: скорость при загрузке 50 л бенза + Я 90 кг + разного шмурдяка 30-40 кг. Небольшая волна. 58 км/час обороты 4300.
Проблема с включением передней скорости так и осталась. На холодную вроде ничего, а как нагреется раза с десятого только можно включить. Что может быть...
Родной винт ш-350 пока не пробовал? От счастья два дня не слазил с катера.
Доволен на 100%. Сил потрачено не мало! Но они этого стоят.
Тяга то что надо! 4 чел в катере + 2 в ватрушке - уверенный выход на глисс. По шуму тише не стало(на максималке) на 3000 комфортно, на холостых почти не слышно. Воет жутко колонка - громче мотора кажется
Пять тушек с тем же количеством топлива - 4000 оборотов. Скорость не мерил. Хочу попробовать винт с шагом 350
По расходу - как у АЛШ 13-18 л, в зависимости от режимов.
Считаем дальше: 50140 руб.
+ за всю работу по механической переделке 25 000 рупий.
+ электрик блин 8000 р.
+ мелочевка и расходники 2000 р
ИТОГО: стоимость проекта составила 85140 рубликов
Считаю, что проект удался !!!
Всем СПАСИБО за помощь, советы и поддержку!!!
Покатушки на ватрушке