05. Выносной транец для докатки Ветерок-8 ( длинная нога) на катер Амур-3
Транец достался вместе в Ветерком. И был приспособлен как есть. Сделан из куска 5 мм дюраля. Низ подогнут и по краям и заварен. Закреплен к транцу катера на два профильных уголка 50х50х5.
Вставка из нескольких слоев фанеры, склеенной на эпоксидке. К ней и крепится Ветерок-8.
Размеры по установке транца: по нижнему крайнему углу у транца катера - 385 мм до днища, 210 мм до борта.
С обратной стороны, - между уголками транца Амура, в 4 или 5 слоев (точно не помню) фанеры - пакет стянут уголками на болтах.
В поднятом состоянии, чтобы винт Ветерка не тормозил при движении, дополнительно приподнимается веревкой и крепится за рымутку катера. Румпель Ветерка убирается внутрь транца.
Глубину транца (340, 355) неплохо бы увеличить на 10-15 мм, чтобы румпель при подъеме Ветерка свободнее входил внутрь транца.
Управление румпелем через фирменный удлинитель.
Садишься на подушечку поверх створок машинного отделения - ноги внутрь на заднее сиденье и рулишь.
Только вот, когда дождь поливает, или сильный ветерок задувает, то не очень то приятно. :-))
Максимальная скорость Амура, с походной загрузкой, под Ветерком-8 с грузовым белым винтом - 8 Км/час.
Однажды выручил крепко - шли 350 км под Ветерком.
Минусы - проблемно на плаву заменить гребной винт на Ветерке.